Как прошла неделя бесплатного дизайна карточек для Wildberries с 360wbdone
В прошлой статье я рассказывала о том, что запускаю проект по дизайну карточек для Wildberries с опытом ведущего коммуникативного дизайнера из корпорации. Пришло время поделиться, как я оттестировала подход и какие выводы вынесла.
360wbdone – это мой домашний проект, на котором я решила тестировать свои идеи после того, как заканчивается основная работа. На первую неделю моей целью было собрать комфортное количество вовлечённых заказчиков и понять, на каких условиях они готовы экспериментировать с обложками своего продукта.
Всего за неделю ко мне пришло 7 лидов. Из них только 4 лида согласились потратить своё время на участие в бесплатной работе. И только 1 лид поблагодарил и забрал работу с желанием использовать.
Что пошло не так на первых клиентах
Хоть я и хороший дизайнер, процесс продажи своих услуг для меня – неизведанное пространство. Начинались диалоги вот так: Здравствуйте, да, делаю дизайн, присылайте фотографии и страничку продукта, я сделаю для вас карточки. Потом пропадала на несколько часов и возвращалась с готовым дизайном.
Такие заказчики не придут ко мне во второй раз. Поэтому я создала гриф, который отсылала всем лидам. Бриф был не про то, какой дизайн они хотят, а про то, какое позиционирование они хотят выстроить, какими эмоциями управлять.
Появились люди, которые так и не нашли времени заполнить бриф. Но те, кто заполнил, показывали более качественную вовлечённость. Так, например, я узнала, что продукт с палаткой покупают не только рыбаки, но и жёны мужьям из СВО, при этом заказчик хочет добавить продукту доброты и заботы.
Бриф на старте работы не обеспечил мне больших конверсий повторного заказа.
Один заказчик, получив свои карточки для рамок, сказал, что пусть сам продукт не современный, но он хотел поместить его в свежий дизайн. Я этого не учла.
Второй заказчик сказал, что дизайн карточки классный, но слишком мало карточек, воронка продажи не сработает. Мне этот комментарий очень понравился, потому что я была уверена, что после прочтения трёх карточек интерес покупателя снижается.
Процитирую этот комментарий:
Сейчас у нас 9 целевых слайдов с информацией. Если меньше, то покупатели не дополучают информацию о товаре и перейдут в другую карточку. Описание никто практически не читает, и всю информацию о свойствах и характеристиках товара покупатель получает из фото и инфографики. Я не говорю, что больше это лучше, но покупателя по инфографике нужно «довести» до покупки, может тут будет достаточно, например, 6 слайдов, которые его точно убедят, что ему нужна именно эта подушка.
Получается, в качественном дизайне карточек важна не только структура и красивая картинка, но и повествование, которое завлекает покупателя.
Последний заказчик, которому не понравилась работа, был на самом деле самым первым, которому не удосужилось заполнить бриф. И он был не готов к тому, что получил в конце. Я объяснила ему концепцию проекта и сделала из этого кейс, который есть у меня в Instagram. После него я также перед началом работы начала рассказывать заказчикам об особенностях работы с моим проектом.
Что дальше
Я всё ещё не знаю, какую ценовую политику оформить и всё ещё плохо разбираюсь с построением такой работы с заказчиком, чтобы на выходе получался продукт качества senior-дизайнера. Мне нужно набираться опыта.
Поэтому до конца года я буду работать в по правилу донатов. Я финализирую работу, и заказчик платит столько, сколько считает справедливым.
Также я буду рада, если вы в комментариях поделитесь, как сами выстраиваете работу с заказчиками на фрилансе с карточками для маркетплейсов, если вы сами продаёте товары – расскажете о своих наблюдениях по поводу влияние контента в карточках продукта на продажи, и если вы покупатель – что заставляет вас выбрать именно этот продукт.
Подписывайтесь на инстаграм проекта 360wbdone, следите за развитием проекта. По заказам – пишите в директ или в тг @allmoro.