Как перестать тратить деньги на рекламу в пустую? Настройка сквозной аналитики в CRM для понимания эффективности
Как перестать тратить деньги на рекламу в пустую? В этой статье детально разберу как выполнить настройку сквозной аналитики в Битрикс24 для понимания эффективности каналов продвижения с точностью до копей
Если ваш бизнес инвестирует в рекламу – будь то контекстная реклама, таргетированная в соцсетях, email-рассылки, офлайн или другие виды продвижения – важно понимать эффективность каждого канала. Сколько привлекает клиентов, сколько генерирует лидов и сделок, какова окупаемость бюджета. Это позволяет оптимизировать маркетинг и вкладывать средства с максимальной отдачей.
Для такого анализа как раз и нужна сквозная аналитика. Рассмотрим, как ее настроить в Битрикс24 – CRM-системе для бизнеса.
Подключение рекламных каналов в Битрикс24
Здесь есть встроенная интеграция с сервисами Яндекс.Директ, ВКонтакте и email-рассылками из самого Битрикса. Нужно только заполнить данные для авторизации.
Но можно добавить и другие площадки: зарубежные соцсети, Google Ads, мессенджеры, сайты для размещения объявлений типа Авито, а также офлайн-рекламу, собственные интернет-ресурсы или партнерские каналы. Даже YouTube канал можно оцифровать и видеть заявки с него:
Главное – чтобы у рекламного канала была возможность отправлять данные о переходах, лидах, сделках в CRM. Это можно реализовать с помощью вебхуков, API или CRM-форм.
В итоге мы получаем единую сводку по всем рекламным источникам в Битрикс24 с основными метриками.
Настройка параметров аналитики для каналов
Следующий шаг – детализация аналитики в разрезе каждого отдельного канала.
В настройках интеграции можно указать:
- Источник переходов и лидов: по UTM-метке, рефереру, домену, email и т.д.
- Параметры передаваемых лидов: имя, телефон, комментарий, сумма и др.
- Статусы для отслеживания: лид, контакт, сделка.
- Особые события цели: регистрация, покупка, подписка и т.п.
Благодаря этому формируется максимально подробная аналитика для каждого канала в отдельности.
Например, для контекстной или таргетированной рекламы это будут такие показатели как охват аудитории, CTR, цена клика, цена лида/контакта/сделки.
Для email-рассылок – процент открытия, кликабельность, конверсия. А для офлайн или собственных сайтов – затраты и доход от привлеченных клиентов.
Таким образом мы видим полную картину эффективности инвестиций для разных каналов продвижения:
Отчетность по рекламным каналам в Битрикс24
Собранные в CRM данные о переходах, лидах и сделках можно проанализировать в разделе отчетности.
В маркетинговом разделе Битрикс24 представлены готовые отчеты для анализа рекламы.Там отражаются такие показатели как:
- Бюджет и расходы на рекламу
- Количество показов, переходов, лидов
- Конверсия по разным целевым действиям
- Стоимость привлечения клиентов
- ROI – окупаемость вложений
Это позволяет сравнить эффективность разных рекламных кампаний и выделить наиболее окупаемые каналы. Исходя из этого, можно перераспределить бюджеты и вкладывать больше средств в те виды продвижения, которые реально приносят отдачу бизнесу.
Также есть возможность детализировать отчетность до конкретных объявлений, групп или меток. Чтобы выявлять самые конверсионные из них.
Интеграция сквозной аналитики с процессами продаж
Помимо аналитики, важно настроить процессы работы с клиентами внутри Битрикс24, чтобы повысить конверсию. С помощью бизнес-процессов можно автоматизировать воронку продаж под лиды из рекламных каналов. Настроить триггерные рассылки, call-кампании для обзвона, передачу в работу ответственным менеджерам, план дальнейшего взаимодействия с клиентом.
Так повышается вероятность, что человек, пришедший по рекламе, в итоге купит ваши товары или услуги. А значит, растет ROI рекламных кампаний и улучшается окупаемость маркетингового бюджета.
Выводы
С помощью сквозной аналитики Битрикс24 можно точно определить какой вид продвижения работает лучше всего для вашего бизнеса. И в дальнейшем оптимизировать инвестиции в маркетинг, направив их в самые эффективные каналы.
Результат – максимальная отдача от вложенных средств и увеличение количества обращений и продаж за счет рекламы.
Как выглядят настройки Сквозной аналитики в действии можете посмотреть в коротком видео ниже:
В других статьях я более подробно рассказываю про настройку интеграции конкретных рекламных сервисов и автоматизацию воронок продаж в Битрикс24.
А если у вас уже есть вопросы по организации сквозной аналитики – задавайте в комментариях! Постараюсь дать исчерпывающие ответы.
Если материал был полезен, поддержите статью лайками и пишите комментарии, что было полезно, буду рад ответить на вопросы
P.S. И да, не забываем подписаться на мой Телеграм-канал, там не только про Битрикс24.
Сквозная аналитика в 2023 году - 100% маст хэв. Хотя бы потому что с платного трафика сейчас идет много мусора (боты-скликиватели, спам, нецелевые звонки и заявки аля не оставляли). Поэтому без понимания, что за "улов" вышел, качественное продвижение не построишь. Мы пробрасываем данные из СРМ в рекламные кабинеты и работаем уже по квалифицированным отделом продаж целям