Как мы увеличивали глубину на новостном сайте

Спустя 4 года в роли читателя на VC решила попробовать написать что-то. Хотела и раньше, но честно побаиваюсь здешних комментаторов, а тут вдруг подумала, что есть чем поделиться.

Итак, сначала вводные данные: есть региональный новостной сайт, на котором с определённой регулярностью выходят новости. Также есть редакция - все сплошь журналисты, для которых аналитика сайта заканчивалась на фиксировании количества просмотров.

Проблема: посещаемость сайта очень скакала, её невозможно было прогнозировать, да и никто этим собственно не занимался. Соответственно невозможно было понять, что и как можно монетизировать, а ещё очень сложно было определить какие-то реальные KPI для журналистов, чтобы сделать их работу более прогнозируемой.

На тот момент глубина просмотра на сайте была чуть больше 1, а время, которое проводил пользователь, примерно равнялось 1 минуте и 9 секундам.

Такая ситуация сохранялась примерно до начала этого года, когда работы по редизайну сайта стали не просто отдельными задачками на флипчарте в переговорке, а стали проводиться системно.

А теперь немного картинок, чтобы показать, что изменилось за этот год

Как мы увеличивали глубину на новостном сайте
Как мы увеличивали глубину на новостном сайте

Итак, результатом нашей работы стало увеличение времени, которое проводят пользователи на сайте, до 1 минуты 40 секунд, а глубину просмотра мы довели до уверенных 2,5 страниц на 1 визит.

Сразу скажу, что эти изменения пока не повлияли ощутимо на общую посещаемость сайта, поскольку там помимо технических задач на ситуацию влияют и организационные моменты. Как то, журналисты старой школы оказались не готовы к тому, что их работа будет замеряться, а писать нужно не только от души и для читателей, но и для поисковых ботов. Вместе с тем, сейчас у нас появилось понимание того, как управлять посещаемостью сайта.

Что мы сделали?

Во-первых, в середине февраля мы начали менять дизайн Главной страницы сайта, а в марте сделали бесконечную ленту внутри новостей

Во-вторых, спустя примерно полгода, понаблюдав, мы поняли, что основной трафик на сайт заходит, минуя Главную, и порой пользователи не догадываются, что у нас лента бесконечная, поэтому мы добавили внизу сайта кнопку "Перейти к следующей новости". Эта кнопка появлялась, когда пользователь долистывал примерно до 80-90% текста, и он мог сразу перейти к следующей новости. Это дополнение мы внесли в октябре этого года.

Резюмируя, могу сказать, что основным отличием новостного сайта является то, что многие KPI, которые активно используются для коммерческих сайтов, не подходят для новостных сайтов. Но при этом не нужно думать, что в этом случае совершенно нечего анализировать, а поисковые системы и так запомнят сайт, на который заходит много пользователей. Нужно учитывать, что поведенческие факторы могут стать как сильной стороной, так и слабостью новостного сайта, если их не анализировать и не управлять ими.

Я понимаю, что многие из наших "открытий" уже давно и широко используются в других сферах или крупными онлайн-изданиями. Но это действительно может быть открытием для небольших городских и региональных изданий, где основную часть штата составляют гуманитарии (ничего не имею против них, но порой их привязанность к слову и отказ от цифр бывают чрезмерными).

7
6 комментариев