Фейковые тендеры и непонятные ТЗ — разбираем мифы вместе с digital-агентствами
В тендерах всё куплено, слишком много конкурентов и непонятных заказов — такие стереотипы мы в Workspace слышим часто. Пообщались с агентствами, которые регулярно получают заказы с тендерной площадки, чтобы узнать их мнения.
Мы как-то организовывали тендер на Workspace. Получили кучу отзывов. И вот, что характерно – ~60% откликов совсем сырые. Прям очень холодные. Я имею в виду, не отличались ни индивидуальным подходом к задаче, ни какой-то очевидной выгодой от обращения к ним. И, наверняка, эти же самые агентства потом жалуются, что в тендерах все куплено, так как они не могут в них выиграть.
А организаторов тендеров такой спам тоже напрягает. В итоге никому не хорошо от таких откликов. Я считаю так, если уж организовал тендер – будь добр, давай максимум информации, соблюдай собственные сроки, сообщи всем о результатах. А если уж решился участвовать в тендерах - ну изучи задачу, хоть немного адаптируй базовую презентацию, учти в ней специфику и цели заказчика….
Комментарий удалён модератором
Браво! Последний абзац можно отлить в золоте!
Спасибо за обратную связь. Очень полезно знать ситуацию и по другую сторону баррикад (со стороны клиента).
Лично я наблюдаю в тендерах две проблемы:
1. Сложное ТЗ с большим объемом требований и очень низкой ценой с которой начинаются торги. Т.е. ты заранее знаешь, что за предложенную цену сделать нормально никто не сможет и просто не участвуешь.
2. ТЗ слишком размыто, заказчик не готов обсуждать детали по телефону. Ответы на запросы через площадку формальны и не решают проблем. В таком случае остаётся либо отправить отписку, либо не участвовать. При чем отписки в моей практике в 30% случаев срабатывают.
В итоге, почему то всегда ноют именно заказчики, что мол исполнители пошли все ленивые. Но при этом никто из заказчиков не хочет поднять *опу, изучить вопрос и подготовить нормально ТЗ.
И слухи о том, что большинство тендеров договорные, крайне правдоподобны. Это не значит, что со всех собирают откаты и нужно идти с пачкой денег и искать того чувака, который их заберет. Но пока не выйдешь на круг ЛПР лично, пока не поймешь реальные задачи и KPI заказчика, получается, что смысла корячиться и готовить крутые презентации для той стороны никакого нет, так как цели на той стороне могут быть совершенно не те, что ты сам себе сформулировал. Слишком уж мы все разные.