Кто такие A-Players, и почему они помогут вашему бизнесу развиваться?

Екатерина Стародубцева, основатель рекрутинговой компании Hurma Recruitment и агентства Creative Search – о типах сотрудников и их роли в компании.

33

Хорошие мысли изложены, ставить целью поиска таких крутых спецаилистов - это, безусловно, хорошая идея. Но если мы ориентируемся только на игроков А или В, можно наткнуться на несколько подводных камней:
1) Это может быть очень дорого и нецелесообразно для компании в отличие от стратегии выращивать таланты. Игроки класса А точно также имеют свойство увольняться, и для бизнеса жизненно важно уметь обходиться без конкретных ключевых фигур, что как бы сложно, но все же. А то ведь фактор автобуса можно спровоцировать, уф...
2) Игроки класса А могут плохо уживаться с другими игроками класса А. Они наверняка хорошие лидеры, судя по описанию, у них есть свое виденье, свои взгляды, свои подходы. И если они такие редкие индивидуальности, то в команде с такими же другими индивидуальностями могут случаться стокновения и вспышки, несочетание разных индивидуальных взглядов.
3) Вот этот вывод в рамочке: "Избавиться от игроков класса С" - это вообще очень опасная штука. По массовой психологии. Знаете, как она работает? Представьте: в аудитории на лекции сидят 150 студентов, 10% из которых активно участвуют и отвечают на вопросы преподавателя, 70% просто слушают и конспектируют, а 20% - спят, сидят в телефонах и заняты своими делами, им нет дела до происходящего. Если все эти 20% встанут и выйдут, то через какое-то время в аудитории будет примерно 10% активных, 70% нейтральных и 20% пассивных студентов. Если когда-то где-то находились в толпе/группе людей, то обратите внимание - работает безотказно. Так вот :) Теперь давайте из компании уберем всех сотрудников класса С, которые работают просто ради работы. Как думаете, что произойдет?)

Поэтому лучше нанимать игроков класса А, ценить игроков класса В и не трогать игроков класса С (которые уже у нас есть).

Ответить