Яндекс – ВЕЗДЕ, уже даже в полевых исследованиях

Ох, как круто ощущать себя пророком! И это я говорю почти без иронии, сейчас поймёте, почему.
Долгие-долгие годы построения дистрибьюции для собственных брендов одним из основных инструментов, если не самым основным, для меня была информация «с полки». Что это такое, спросят любители вести супер-быстрый бизнес на маркетплейсах? А это сбор реальных данных с полей и подробнейший анализ, без всех этих накрученных отзывов, самовыкупов и прочих изобретений современности. Ведь если на полке живого магазина есть только кондиционер, а нет шампуня, то значит, его купили и нужно срочно дозаказывать. Купили – это значит, что человек, которому он нужен, отдал за него деньги, а не предприниматель купил сам у себе для повышение собственного рейтинга. Но это совсем иная тема и не для сегодняшнего разговора.
А сегодня о том, что без полевой информации бизнес слеп и глух. Именно поэтому Яндекс, охватывающий всё больше и больше информационных полей, предлагает услугу «Полевые исследования».
ЦИТАТА:
1. Retail-инсайты
1.1. Наблюдения и анализ магазинных полок и витрин, остатков, аудит промоакций и POSM.
1.2. Анализ цен и ассортимента.
1.3. Анализ остатков.
1.4. Сбор данных по ценникам и промоакциям.
1.5. Мониторинг оборудования для размещения.
1.6. Мониторинг конкурентов.
1.7. Проведение офлайн-опросов.
2. Тайный покупатель:
2.1. Подберём и сегментируем полевых агентов под ваши задачи. Проведём тайный визит или тайную закупку, оценим регламенты.
2.2. Проведём тайные аудиты по анкете до 50 вопросов.
2.3. Выведем на разные точки разных исполнителей.
2.4. Подтвердим аудит фотографиями.
3. Анализ выкладки и мерчендайзинг:
3.1. Исследование выкладки и поддержание исправности товаров на полках.
3.2. Анализ планограмм стеллажей/полок.
3.3. Последующий контроль порядка на полках.
3.4. Поддержание актуальности ценников.
3.5. Мониторинг и взаимодействие с промо-оборудованием.
3.6. Аудит исправности товаров.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Ай, да Яндекс, ай, да красавчик! Предлагает всё, что нужно поставщику для правильного взаимодействия с розницей.
2. Очень жаль, что многие брендодержатели до сих пор не представляют ценности подобной информации. А если покопаться в моих записях, то можно найти подобную информацию 20-ти летней выдержки. И это тогда, когда ещё не было всех этих гаджетов, а отчёты по продажам пересылались по факсу.
3. Вот именно потому, что весь свой бизнес я строил исключительно на анализе происходящих процессов, поэтому он и прожил 23 года до того момента, когда пришло время продажи в руки лидирующей на рынке компании.

1 комментарий