Такое положение, когда больше половины предпринимателей ситуативно подходят к выбору партнёров, можно назвать кризисом осознанности. Его опасность в том, что кратно увеличиваются риски для бизнеса. Ведь как мы можем полагаться на человека, о котором хорошо знаем разве что только уровень его экспертизы и прошлый опыт? Но ясного понимания, какой именно партнёр мне нужен, в каких вопросах он должен меня укрепить, — у нас нет. Иными словами, есть интуитивное желание крепкого партнёрства, но нет видения, каким образом это реализовать.
Как выбирать партнеров? Какой практикой управляться?
Партнёров выбирают по разным критериям и технологии для этого существуют тоже разные. Моё убеждение, что начинать выстраивать партнёрские отношения правильно с себя, а именно с определения собственной партнёрской позиции, которая включает ответы на понятные вопросы - для чего мне нужен партнёр, что я жду от нашего партнёрство и что могу ему дать. Подробнее об этом писала здесь: https://vc.ru/flood/664972-chto-dolzhen-sdelat-kazhdyy-predprinimatel-prezhde-chem-zaklyuchat-partnerstvo
удивительно что на первом месте при выборе -это схожие ценности , думал что руководствуются цифрами и результатами успеха потенциального партнера
Да, согласна с Вами. Это один из результатов исследования, которые удивили. Однако, по моему мнению, предприниматели здесь высказывали мнение по идеальной картине - той, которая им самим кажется правильной. Но на практике, когда выстраиваются партнёрства, редко кто-то руководствуется именно ценностями. Их попросту не успевают оценить)
Интересные выводы. Видим, что большинство предпринимателей выбирают бизнес-партнёров интуитивно.
Да, это так. Партнёров, действительно, выбирают в основном интуитивно и ситуативно.