Комплексные навыки — ключ к быстрому росту
Этот текст поможет понять, зачем все вокруг постоянно чему-то учатся. Что дает комплексное развитие специалистам. И расскажем, как не переборщить.
О чем плачут специалисты сегодня
Чтобы развиваться, много зарабатывать, переходить от джуниор к миддл — мало просто хорошо делать свою работу. Всегда нужно уметь больше: не только создавать сайты, но и анализировать, кодить, верстать. Решение — осваивать новые навыки. Но не всегда понятно, что конкретно нужно делать.
Казалось бы, можно покупать курс за курсом — изучать маркетинг, продажи, аналитику. Но это половинчатое решение. Браться за всё подряд — не ключ к профессиональному успеху. Важно двигаться постепенно.
Почему непрерывное обучение стало трендом
Две основные причины, почему запрос на универсальность специалиста растет — много изменений и растущая конкуренция.
1. Быстрый мир вокруг
Меняется рынок труда, запросы к специалистам, рабочие инструменты. Сегодня важен не только опыт в smm от 3 лет, но и навык работы с маркировкой. Завтра другой копирайтер напишет эту статью интереснее и быстрее с помощью ChatGPT. Послезавтра — машина заменит бухгалтеров.
2. Большая конкуренция среди специалистов
Возможность научиться чему-угодно, рассрочка на курсы, онлайн-формат — доступность знаний порождает большое количество специалистов. Это с одной стороны. С другой — новые спецы могут знать больше, быстрее схватывать, быть универсальными.
Видим два варианта: жаловаться, почему все именно так или адаптироваться к новым условиям.
По дороге к карьерному росту и не только
Самое главное в развитии — действовать с умом: не стоять на месте, выполняя только одинаковые задачи, но и не браться за всё подряд. Нужно двигаться постепенно.
Начните с чего-то одного
Проходить несколько курсов по разным направлениям одновременно вряд ли хорошая идея. Скорее всего, практиковать навыки будет негде. И времени на всё не хватит.
Если для начала вам нужно научиться писать текст — научитесь писать текст. Продвигать статью или сделать к ней иллюстрации могут другие специалисты, которые этим зарабатывают.
Изучайте навыки по мере необходимости
Спрогнозировать, какие навыки будут востребованными через месяц, полгода, год — невозможно. Всё меняется быстрее, чем мы думаем. Учитесь тому, что нужно сегодня. Например, вы продвигаете спецпроекты, но совсем не понимаете в аналитике — почему бы её не изучить, чтобы лучше понимать, что требуется для отчетов и зачем.
Помните, чему-то научиться невозможно в один миг
Специалист с большим бэкграундом за плечами — учился и практиковался много лет. Вспомните любой фильм про историю успеха: между главным героем и его первыми результатами стоит труд, многолетняя стойкость и работа над ошибками.
Не опускайте руки, когда кажется, что все вокруг умнее.
Где учиться новому?
→ Книги
В телеграм пришли почти все: психологи, маркетологи, предприниматели, искусствоведы. Выбрать пару блогов для насмотренности и обучения можно в два клика.
→ Подкасты
Можно узнать про искусство и литературу, зацепить маркетинг, а потом и аналитику.
→ Платные курсы
Не волшебная таблетка. Даже после дорогого курса можно уйти ни с чем. Важно воспринимать информацию, задавать вопросы и практиковаться.
→ Лекции
Получать хорошие знания можно не только платно. Есть площадки, на которых спецы в формате лекций рассказывают про свой опыт, кейсы, тренды, сферу в целом.
Одна из таких площадок — от Бруноям. Мы запустили Лекторий — короткие, но ёмкие лекции для специалистов. Собираем материалы про дизайн / диджитал / гибкие навыки / менеджмент / маркетинг.
Это бесплатно, нужно только зарегистрироваться.