После продажи своих брендов я решил сконцентрироваться на том направлении, которое во времена дистрибьюции изучил практически досконально и на многочисленных опытах. Я о том, что все ранее приобретённые навыки и знания косметического рынка, начиная от создания бренда и заканчивая организацией сотрудничества с розницей, ранее раздаваемые партнёрам бесплатно, теперь мной активно монетизируются. Столько нового и интересного узнаю из общения с заказчиками, что решил описать последний встретившийся тип наиболее подробно.
1. Недавно ко мне обратился человек с внешне вполне понятным запросом «Цель маркетингового исследования – изучение эффективности инвестиций вывода на рынок маркетплейсов нового бренда косметики». Начинаем ознакомительную беседу и выясняем, что:
1.1. Есть инвесторы, готовые создать «БРЕНД».
1.2. На офлайн не смотрим, только онлайн.
1.3. Нет точного понимания, что запустить, выбор стоит между двумя вариантами:
А) Полноценный бренд.
Б) Хайповые продукты в количестве 1-2 SKU.
1.4. Уже собраны статистические данные по маркетплейсам, но из них никто ничего не понял.
1.5. Говорящий со мной человек назначен организатором этого процесса, но к косметике имеет такое же отношение, как я к самолётостроению, т.е. никакого.
2. Выслушав всё это, я задаю вопрос «У вас есть все вводные. Что же именно вы хотите получить в результате нашего сотрудничества?». Ответ поражает даже меня, видевшего очень много самых разных «хотелок». Вот краткие тезисы.
2.1. Нужно проанализировать статистику маркетплейсов.
2.2. Составить товарную матрицу.
2.3. ВНИМАНИЕ! Дать гарантированный прогноз её продаж на ближайшие несколько лет.
3. Я пытаюсь объяснить, что без понимания стратегии развития спрогнозировать жизнь бренда невозможно, и предлагаю следующий план действий:
3.1. Анализируем имеющуюся статистику и выбираем лидера.
3.2. Изучаем товарную матрицу и маркетинг этого самого лидера.
3.3. Составляем Платформу бренда и его финансовую модель.
4. Ответ опять поражает – «Нам это всё не нужно, нам сейчас нужен только прогноз продаж». Я понимаю, что сейчас разговариваю сам с собой, ибо моя аргументация проходит мимо собеседника. Остаётся только попрощаться, что я не замедлил сделать.
Господа предприниматели, в этом примере есть сразу несколько наиболее часто встречающихся ошибок, почему я его и предложил вашему вниманию.
1. Проект отдали в руки дилетанта. Лучший вариант – он не сможет его аргументировать и проект не стартует. Худший вариант – он найдёт волшебника, который ему что-то пообещает, деньги вольют, результата не получат.
2. Без стратегии развития не вкладывайте деньги в производство. Ведь по статистике из новинок, запущенных в 2022, на полках в 2023 не было уже 17%!!!
https://t.me/malyibizneskakponotam