Нет репутации — нет продаж | влияние репутации бренда на SEO
В этой статье поговорим про репутацию сайта, а также как из него сделать узнаваемый бренд, и главное – как это все влияет на SEO.
В моём Телеграм-канале больше интересных фишек по SEO!
Давайте для начала поясню что такое репутация сайта и бренд своими словами! Репутация сайта – это отражение виртуального доверия со стороны пользователей, поисковых и других веб-систем к определенному сайту.
Бренд – уникальная идентичность товара либо услуги, которая позволяет стать наиболее узнаваемой среди целевой аудитории и ярко выделяться на фоне конкурентов. Для сайтов, при одинаковых на данное время товаров или предоставляемых услуг, это может быть фирменный стиль и направление деятельности компании, который отражается на сайте в виде уникального дизайна, функционала, удобства работы для пользователя, а также узнаваемость в поисковых системах на которую, в свою очередь, влияет эффективное и грамотное SEO продвижение.
Репутация компании и SEO — прочно связаны между собой.
- Как пользователь выбирает компанию
- Нет отзывов или негативная репутация — отказы
- Что необходимо делать?
- Реальный пример почему необходимо прорабатывать репутацию компании!
- Недостаточно классического SEO — необходима комплексная работа на репутацией бренда
- Пример работы с негативными отзывами
- Заключение по работе с отзывами
Репутация напрямую влияет на конверсию на сайте
К примеру, возьмем сайт компании Ламода, не ради рекламы! Что мы тут увидим в рамках бренда?
Наличие компании в социальных сетях;
Отображение информации о компании и отзывы на товары в специализированных площадках, таких как Яндекс.Картах и Гугл Картах и тп.;
- И главное – наличие отдельного канала на YouTube, где выкладываются тематические видеоролики о товаре
Узнаваемый бренд компании;
- Работа над репутацией бренда: огромное кол-во отзывов как на сайте, так и в рамках интернета;
Все вышеперечисленное из данного примера влияет на узнаваемость бренда и его репутацию среди пользователей и поисковых систем в сети интернет, что напрямую влияет на позиции в поиске.
Далее, в рамках данного примера.
Когда мы покупаем куртку, мы вводим поисковый запрос и получаем результат поиска по этому запросу (рисунок 2): Вайлдбериз, Ламода, Озон и другие.
В топе находятся наиболее узнаваемые сайты с высокой репутацией брендов. Соответственно на низких позициях – ноунейм сайты или те, которые нам неизвестны.
Как пользователь выбирает компанию?
Рассмотрим такую ситуацию, человек заходит на специализированный ресурс где указаны: рейтинг и отзывы о товарах/услугах, предоставляемых сайтом, которым интересуется пользователь:
И что он видит? Давайте посмотрим:
высокий рейтинг;
положительные отзывы;
размещение на Яндекс.Картах и тп;
Т.е. видит высокое доверие со стороны пользователей, а как следствие и поисковых систем по отношению к сайту. Соответственно сделает заказ на таком сайте с высоким уровнем репутации, а также внесет его в свой «белый список веб-ресурсов» и в дальнейшем, как правило при совершении покупки, не будет смотреть результаты поисковой выдачи.
Нет отзывов или негативная репутация — отказы
А если информация о таком сайте на вышеуказанном ресурсе обратная:
Низкий рейтинг, нет отзывов или они отрицательные, а крайнем случае - другой пользователь не советует этот сайт – доверие к такому сайту становиться меньше, в результате этого потенциальный клиент от него отказывается и уходит. И главное тут, что все усилия, время и средства, потраченные на SEO продвижения такого сайта, оказывается впустую:
Неважно как хорошо ты настроил SEO — если нет работы над репутацией бренда, все усилия напрасны:
Что необходимо делать?
Когда речь идет о продвижении сайта, опытный SEO-специалист делает его анализ. Изучает репутацию и все, что с ней связано, о чем я писал выше.
Только затем делает свое заключение о том, что можно ли этот сайт в ТОП либо сделать его позиции в поиске выше чем у конкурентов. И если у сайта отсутствует репутация, нет отзывов либо они негативные, а также отсутствует упоминания на специализированных площадках, таких как Яндекс.Карты и подобные – брать в работу такой сайт SEO специалист будет комплексно — чтобы проработать и SERM (работу с репутацией) и SEO.
Почему? Потому, что логически понимает, если он выведет сайт в топ, затратит на это средства и 4-6 месяцев своей работы, то через некоторое время сайт выйдет из топа и его позиции в поиске просядут по причине отсутствии репутации, отзывов и тп. Соответственно – результата нет, а все средства и время затрачены впустую.
Если компания ноунейм, о ней никто не знает — все старания по SEO напрасны
Чтобы такой вышеописанной ситуации не было, перед тем как начинать продвижение своего сайта, необходимо повысить репутацию своего бренда, узнаваемость в сети:
наработка положительных отзывов в сети;
- работа с отрицательными отзывами, т.е. повысить доверие со стороны клиентов;
регистрация своего бренда на специализированных площадках (Яндекс. Карты, Яндекс.Маркет и тп);
добавление сайта в социальные сети (OK, VK, YouTube, Яндекс.Дзен и др);
повышение уровня коммуникации с потенциальными клиентами;
добавления сайта вручную в интернет-каталоги с высоким уровнем доверия со стороны поисковых систем. Категорически не рекомендую заказывать прогоны по каталогам (100000 шт и более) на биржах фрилансеров, которые делаются с помощью специальных программ. Так как все эти каталоги могут быть под санкциями поисковых систем, а соответственно уровень доверия со стороны поисковых систем к Вашему сайту будет существенно низким либо вообще может попасть под санкционные фильтры ПС. А это можно сказать приговор Вашему ресурсу. В дальнейшем вывести из таких фильтров практически не реально, не говоря уже о продвижении. Тут только менять домен. Это мои рекомендации!
Реальный пример почему необходимо прорабатывать репутацию компании!
Давайте приведу пример.
Человек покупает удочки для рыбалки в магазине, который находится очень близко от его дома. И вдруг он, к примеру, заболел или не смог выйти, решает купить удочку в интернет-магазине.
Заходит и видит, что тут цены ниже на такую продукцию, чем в том магазине, где он обычно делал покупки. Сайт присутствует на Яндекс.Маркете, где имеются положительные отзывы. Есть видеоролики на YouTube-канале магазина с рекомендациями, обзорами и советами на товары, где в свою очередь идет общение людей таких как он. Есть канал на Дзене, где выкладываются тематические обзоры и заметки и тп. И главное, проводятся различные акции, распродажи и т.п. на сайте этого магазина, есть доставка.
Добавим сюда и получение различных скидок на товар к оставленным положительным отзывам о работе – а это, непосредственно и есть наработка своей репутации.
Из вышесказанного, я могу предположить, что этот человек потеряет интерес к магазину где он раньше делал покупки, а начнет покупать в интернет-магазине, который он для себя открыл.
Человек получил ответы на все свои вопросы — получил экспертную оценку по удочкам, увидел лайфхаки и нюансы по месту лова, например. Подписался на канал и где теперь он будет покупать удочки? А повторные заказы где?
Недостаточно классического SEO — необходима комплексная работа на репутацией бренда
Пример работы с негативными отзывами
Когда сотрудники сайта или те, кто с ним связан, отвечают на негативный отзыв критикой клиента, либо просто игнорируют его. Так делать не стоит! Как следствие, если продолжать так поступать с потенциальными клиентами, то такие негативные отзывы в интернете будут расти в геометрической прогрессии, и главное – свою репутацию можно выкинуть в мусорный бак:
Когда сотрудники или те, кто связан с работой сайта стараются рассмотреть негативный отзыв и помочь разобраться с вопросом, указанным в отзыве, т.е. помочь клиенту. Вызвать у него доверие в решении его вопроса, а также дать понять ему что его «сигнал» очень важен для сайта. И на деле, если такая работа с негативным отзывом проведена, доверии со стороны такого клиента вырастет, и как правило – уже даст хороший отзыв на Ваш сайт, а это уже положительный результат:
Заключение по работе с отзывами
Репутация – неотъемлемая часть бренда в успешном интернет-маркетинге, который, в свою очередь, невозможен без грамотного SEO продвижения, что в совокупности, сделает Ваш бизнес успешным.
Стоит добавить, никакая реклама и успешное SEO-продвижение Вас не спасет, если Ваша репутация – негативна или равна нулю, как правило, от Вас просто будут уходить клиенты к Вашему прямому конкуренту.
А формула успешной коммуникации с клиентом довольна проста:
А как отслеживать репутацию сразу на нескольких площадках? Их ведь много и неизвестно на какой сайт с отзывами человек зайдёт
Не стоит искать отзывы о Вашем бренде во всём интернете. Зайдите в поисковик и по маске "сайт.ру отзывы" Вы увидите все отзывы о Вашей компании (именно так и делают пользователи).
Именно на эти площадки, которые попали в ТОП-10 и стоит сделать акцент, потому что дальше никто не видит (первой страницы в поисковике).
Есть комплексные решения и инструменты упоминания Вашего бренда, сайта в рамках интернета — подходит для крупных компаний.
Комментарий удалён модератором
Предоставьте покупателям скидку на последующий заказ взамен на отзыв на Яндекс.Картах, например. Ведь даже если интернет-магазин только начал работать, всё равно есть какие-то небольшие заказы на сайте. Просите знакомых, тоже вариант:))
И да, Вы всё верно поняли из статьи — для улучшения конверсии на сайте необходимо заняться брендом компании.
Небольшую инструкцию по наработке отзывов можете скачать на моём сайте - https://nikolay-marketing.ru/instrukcii-seo-prodvizhenie-saytov-iz-telegram-kanala/
В принципе все понятно, стоит сразу заняться положительными отзывами на популярных площадках, обязательно грамотно, не шаблонно, отвечая на все отзывы. А стоит обращать внимание на такие отзовики, где не требуется нормальная регистрация и любой может оставить отзыв, как положительный, так и отрицательный, модерации там нет.
По прочтению вашей статьи поняла, как важно сначала наработать репутацию. У меня бизнес (женская косметика нишевого класса, которую я выкупаю в Корее), хотелось поинтересоваться, отзывы, чтобы наработать репутацию можно купить на каких-то ресурсах, как накрутку? Или так нет шанса выйти в топ и иметь высокую и живую репутацию?
В интернете, как и в жизни, возможны любые варианты. Желательно использовать естественные отзывы от реальных покупателей. И для достижения ТОП-10 обязательно необходимо работать над репутацией компании!