🦄 Топ-8 моих ошибок как Основателя стартапа
1. Начал не с тем Кофаундером
Кофаундер не инвестировал 100% своего времени в стартап, что приводило к некачественному выполнению задач и затягиванию сроков.
Последствия: внутренние конфликты, личное выгорание, прекращение партнерства
❗Вывод: если Кофаундер не 100% “в игре” то лучше делать одному!
2. Нанял СТО на парт-тайм
Когда что-то «ломалось” и разобраться мог только СТО, на другой работе у него обязательно что-то случалось и команда »простаивала” в ожидании когда он освободится.
Последствия: перерасход денег, затягивание сроков, выгорание команды
❗Вывод: ключевых сотрудников нанимать только на фулл-тайм!
3. Нанимал неподходящий людей
На начальной стадии, рабочий процесс похож на Хаос.
Для работы в таких условиях подходит только определенный тип людей.
Пока не появилось понимание, нанимал “процессовых не энтузиастов”
Последствия: потеря времени из-за замены таких сотрудников
❗Вывод: нанимать только мотивированных энтузиастов!
4. Сразу не увольнял неподходящих
Надеялся что “косячники” исправятся со временем.
В стартепе каждый доллар-день на счету и всех кто даже потенциально не подойдет на дистанции, необходимо увольнять сразу.
Последствия: когда “косяки” накапливаются их сложно исправить
❗Вывод: лучше ошибиться и уволить хорошего сотрудника, чем оставить работать “косячника” и провалиться!
5. Погружался во все процессы
Погружался в детали работы сотрудников и пытался “учить” как делать лучше и быстрее.
Последствия: потеря фокуса, уменьшении времени работы над более важными вещами
❗Вывод: всегда держать фокус!
6. Пытался довести MVP до идеала
Когда “горишь” идеей, постоянно есть иллюзия что Продукт не готов.
Последствия: можно запуститься “никогда”
❗Вывод: лучше сделать из “говна и палок” если это будет сразу работать!
7. Не нашел Адвайзера с самого начала
Адвайзер уже сделал все “мои ошибки” или видел как их делают другие
Последствия: некоторые ключевые решения часто были “пальцем в небо”
❗Вывод: опыт Адвайзера — сильный фундамент стартапа!
8. Не работал над Личным брендом
Когда о тебе не знают, с тобой не хотят иметь дело
Последствия: топовые разработчики отказывались работать стартапе, а так же много встреч не состоялось, т. к. для “ноу-нейма” почти все двери закрыты
❗Вывод: о тебе и твоем стартапе должны знать все!