«Я безумно люблю свою работу – это моя жизнь!» Большое интервью с Ольгой Грейль
Как организовать первую в России омниканальную конференцию, как выбирать людей в команду и как вести множество проектов, не теряя фокус?
До прихода в IT Ольга 10 лет отработала в клиентском сервисе. Получив ценный опыт в ресторанном бизнесе и крупных банках, находясь в поисках новых путей для развития, Ольга оказалась в стартапе Sipuni, в котором доросла до должности исполнительного директора. В 2020 году - новый этап в карьере в качестве директора по развитию системы коммуникаций UIS и в статусе одной из самых медийных личностей в IT-пространстве.
«В IT-СФЕРУ ПОПАЛА СЛУЧАЙНО, НО НИ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЛА»
— Расскажите о своем пути? С чего вы начинали?
— Я вообще не из IT, но у меня большой опыт работы в клиентском сервисе.
Закончив университет, я пошла работать в ресторанный бизнес и быстро стала руководителем. Отработала в этой сфере 10 лет, но решила пойти поработать по специальности – у меня же экономическое образование.
Около двух лет я работала в банке с топовыми российскими компаниями. При очевидных преимуществах должности мне не хватало развития.
Так я и попала в стартап Sipuni. На тот момент там был только Артемий (Мороко – генеральный директор Sipuni, – прим. ред.) и три разработчика.
Компания находилась на старте своего развития. Я ничего не понимала в виртуальной АТС, но мне очень нравилось разбираться. С каждым днем становилось понятнее. Компания росла и тут стали появляться отделы продаж и технической поддержки, в разы увеличилась команда разработки. В 2020 году я уже занимала должность исполнительного директора. Это был потолок, который мне мешал и я решила развиваться дальше. Так в моей жизни появился UIS.
— И вот вы одна из самых медийных личностей в IT-пространстве…
— А что касается медийности, то тут всё просто. Не было цели работать над своим брендом, была необходимость продвигать Sipuni. Мы были маленькие, но у нас был хороший продукт. Об этом нужно было рассказывать.
Собственно говоря, поэтому я посещала конференции, много общалась с партнерами. Подходила со словами: «Здравствуйте, я Ольга, и сейчас расскажу про Sipuni». Многие смеялись. Но за счет критической массы общения и моей настойчивости, люди стали узнавать о нас.
— Мы как раз недавно общались с IT-директором Tomoru Константином Седых. Он вспоминал вашу совместную работу в Sipuni и признался, что считает вас своим другом, но при этом отметил, что вы требовательный руководитель. А к себе вы также относитесь?
— У меня есть золотые заповеди, которые я транслирую своим сотрудникам. Первое – не делай говна, не принимай его и не передавай. Это правила, которые соблюдает уважающий себя человек со всеми, с кем работает и общается.
Второе – нет слова «Невозможно». На «Невозможное» просто требуется чуть больше времени и фантазии. Мои ребята принимают такую концепцию и добиваются своего.
И третье – выполняй обещания. Договорились о чём-то? Нельзя взять и не выполнить.
Если держишь в голове эти правила, то с большей вероятностью дойдёшь до успеха.
Кстати, еще одно хорошее чувство, которое я стараюсь в ребятах воспитывать – это благодарность. Когда ты начинаешь быть людям благодарным за то, что они здесь рядом, оказывается, что жить, договариваться и общаться – невероятно круто!
— А вообще, какие люди нужны для работы в ИТ-среде?
— Абсолютно разные. Я склонна к тому, что важен подход человека к жизни, работе, взаимодействию с людьми. Человек может быть молодым, не иметь хард скиллов, но у него уже есть желание разбираться и умение искать информацию, а также он положительно воспринимает критику. И моя практика это подтверждает.
Я считаю, что в команду к себе надо выбирать таких людей, с кем тебе, по твоим внутренним ощущениям, будет хорошо работаться.
«ПЕРВЫЙ TALKS МЫ ДЕЛАЛИ С ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКОЙ КОМАНДОЙ»
— Ольга, вы – организатор единственной в России омниканальной конференции Talks. Как пришла идея по её созданию/проведению? Насколько тяжело было воплотить в жизнь?
— Еще работая в Sipuni, я очень хотела сделать конференцию. Мне казалось, что это классный канал взаимодействия с аудиторией. В Sipuni этого сделать не получилось, только потому что сама компания к этому моменту не созрела для того, чтобы организовать конференцию.
А когда я пришла в UIS и предложила руководству свою идею, то они поддержали и сказали «Делай». Первую конференцию я организовывала с очень маленькой командой. У нас не было нужных компетенций. Например, человек, который полностью отвечал за технику, режиссуру, поиск студии появился у нас буквально за две недели до конференции. Кстати, он до сих пор с нами – это Лёша Бронзов.
Было сложно, но только потому что это новый опыт. UIS – одни из первых, кто стал проводить конференции в онлайн-формате. Первый Talks собрал 3000 участников, а позже число увеличилось до 10 тысяч.
Мы тестировали и гибридный формат, часть – в онлайне, часть – оффлайн. В этом году сделали закрытое мероприятие для ключевых партнёров и клиентов. Мне понравилось, как мы его обыграли.
Думаю, продолжим делать Talks как и прежде, два раза в год. Один – открытый, большой – для клиентов, второй – закрытый для наших партнёров по бизнесу и наших единомышленников.
— Еще один ваш проект «Грейль.Про» – подкаст о продажах, коммуникации, выгорании и других темах. Какая у него цель?
— В какой-то момент реклама стала дорожать, а рекламные каналы уходить. И тут я подумала, а почему не использовать YouTube как рекламную площадку? Но выпускать не только ролики о продуктах, но и делать контент, который будет интересен нашей аудитории.
В первом сезоне брали интервью с собственниками разных бизнесов. Отклик показал, что это слишком сложно. Второй сезон был посвящен тому, как люди из разных сфер попадают в IT. Отклик оказался опять не таким, какой я хотела.
Тут пришла идея говорить о том, что беспокоит многих руководителей. Например, что делать, если у вашего сотрудника выгорание. Только интересно, когда не два человека обсуждают, а когда мнений больше. Так и появился новый формат.
«Я БЕЗУМНО ЛЮБЛЮ СВОЮ РАБОТУ, ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ»
— Мы знаем, что вы - мама прекрасных деток, руководитель в UIS, ведете курс на Skillbox и записываете подкасты. В чем особенность вашего подхода к реализации проектов и как вы всё успеваете?
— Во-первых, я безумно люблю свою работу – это моя жизнь.
Во-вторых, невозможно успеть всё. Чтобы успеть то, что мне важно, я расставляю приоритеты и делегирую. Если что-то зависит только от меня, я определяю что важно сделать в первую очередь и делаю. Если хватает времени еще на что-то - ок. Но основные дела должны быть сделаны. Каждый день я намечаю себе дела, которые нельзя не сделать.
Или что-то ответственное, критически важное. Например, у меня выступление на 10 тысяч человек, а я заболела. Принимаю экстренные меры и выступаю. Есть какие-то вещи, которые просто нельзя не сделать. Есть вещи, которые важно сделать, потому что они очень сильно влияют на будущее. Это касается и работы, и обычной нашей жизни.Все, что могу - делегирую. У меня прекрасная команда, которой я доверяю. И все, что могут сделать ребята, я отдаю и не переживаю ни секунды.
А если что-то не сделали, значит, это было не так важно. Вопрос приоритетов.
ну всё ведь по делу.
структурировано и логично. вот он - путь успеха.