Партнер, аналитик, агент: 7 ключевых качеств лидера маркетинга В2В
Меня зовут Алина Болдырева, я — директор департамента маркетинга В2В компании, президент Ассоциации «Женщины в промышленности», 15 лет работаю в В2В, создаю высокотехнологичную продукцию. Сегодня расскажу о главных характеристиках, которыми должен обладать эффективный маркетолог в В2В.
Деловой партнер
Поскольку различие между маркетингом и коммерческой деятельностью стирается, директор по маркетингу должен быть ориентирован на результат. Директор по маркетингу должен представить убедительное экономическое обоснование инвестиций в маркетинг и быть способным взять на себя функции коммерческого директора.
Стратегический мыслитель
Вооружившись информацией о рыночной среде, конкурентных силах, изменяющихся моделях поведения клиентов и возможностях, возникающих благодаря цифровым технологиям, директор по маркетингу должен обладать навыками стратегического видения и стратегического планирования.
Аналитик
Директор по маркетингу должен быть интеллектуально любознательным, концептуальным и прагматичным, уметь обращаться с цифрами и хорошо понимать, как использовать данные для внедрения идей и инноваций.
Агент изменений
Евангелист и влиятельный человек, который может эффективно донести маркетинговое видение до различных аудиторий, от совета директоров и высшего руководства до инженеров, менеджеров по продажам и клиентов.
Интегратор
Командный игрок с харизмой для создания сообществ и объединения команд в коллективе, мотивируя их к сотрудничеству, часто на международном уровне и в сложных матричных условиях.
Способен преобразовывать хорошие идеи в результаты и передавать убедительное сообщение по всей цепочке создания стоимости.
Адвокат клиента
Делает так, чтобы голос клиента был услышан при принятии каждого решения. Использует преимущества новых инструментов, позволяющих предлагать новые высокодоходные услуги, которые являются ключевыми для любого бизнеса B2B.
В равной степени умеет непринужденно рассказать о преимуществах продуктов и услуг как на техническом, так и на эмоциональном уровнях.
Лидер
Понимает, как стать истинным лидером. Он или она будет развивать и находить «маркетинговые таланты» в лице сотрудников и держать правильный баланс между творческой и аналитической ориентацией в работе команды.