Я создал: как развивать Telegram-канал, когда он есть у каждого второго
Что делать, если у тебя нет большой аудитории, личного бренда, но есть о чем писать, а еще ты продакт с многолетним стажем? Разбираю свой Telegram-канал по метрикам, подвожу итоги Q4 и анализирую ошибки.
Обо мне и о канале
Меня зовут Света, я продакт и недавно стала мамой. Я искренне люблю свое материнство, сейчас оно занимает бОльшую часть моих мыслей. Особенно то новое, что я открываю благодаря ему, как мы с мужем перепридумываем наши карьеры, быт, личные отношения.
Но до того, как я стала мамой, я стала продактом. Я работала в крупных компаниях, таких как Яндекс, Тинькофф, Фоксфорд, запустила ряд полезных и важных продуктов. А еще раньше я отучилась в МГУ на юриспруденции, и, отработав юристом несколько лет, бросила это и ушла в IT [до того, как это стало мейнстримом].
Все это привело к определенному складу ума, системному подходу к решению проблем и поиску новых возможностей. К тому, что я не просто мама, а мама с продуктовым мышлением, мама — продакт. А мой канал посвящен продуктовому подходу к повседневным вопросам, оптимизации рутины, бесконечному изучению себя.
Я долго пыталась сформулировать:
1. о чем мне хочется и интересно писать [иначе ничего не выйдет]
2. о чем будет интересно и/ или полезно читать другим
3. у чего может быть большая аудитория [которую впоследствии можно монетизировать — я же продакт]
В середине октября определилась с тематикой канала [тизер: планирую смену позиционирования] -- "когда мама -- продакт". Я решила пойти в материнскую нишу, тк там очень много активной аудитории, но отстроиться от нее более профессиональным контентом и осознанным подходом. Что-то получилось, что-то нет, об этом я и расскажу.
Итоги Q4 [ноябрь и декабрь]
Я сделала канал публичным и активно начала развивать только в конце октября -> мой Q4 включает 2 месяца: ноябрь и декабрь.
Основные метрики канала
- Количество подписчиков: 150
- Охваты: 80% подписчиков читают в первые сутки [после активного роста эта метрика немного падает, но потом восстанавливается]. По данным TGstat ERR одного поста -- 122%
- Вовлеченность: 25% [репосты, комментарии, реакции]
- Конверсия в репост: 1% на обычном посте, 5-10% на полезном
- Лояльность: 55% [считаю лояльными тех, у кого включены нотификации]
- Отток: 1% [в неделю]
- Рекламодатели: один [предложил рекламу по бартеру, отказалась]
Про рост
Рост подписчиков х3 с ноября [51 -> 150]
Каналы роста. Что работало:
- мои соц.сети, личное общение -> хороший канал, но емкость маленькая, мой уже исчерпан [не советую использовать функцию "Добавить подписчика" через сам канал -- за это запросто можно получить несколько репортов о спаме и улететь в бан от телеграма]
- активность в смежных каналах -> хороший канал, но оч трудозатратный и емкость быстро заканчивается [комментарии читают одни и те же люди, поэтому активность быстро перестает приносить результаты, и нужно переходить в другой]
- закупка рекламы в канале на 5к человек -> получилось по 450р за подписчика. Считаю, что для канала моего размера — ок, а, в целом по рынку, дороговато
Что не работало:
- 2 дружественных канала на 200 и 400 подписчиков разместили о моем канале пост -> пришло 0 подписчиков. В самих каналах не очень высокая активность + наверное, аудитория не моя
- с одним дружественным каналом на 120 человек сделали кросс-промо -> 0 подписчиков [и у меня, и у нее]. Думаю, для таких маленьких каналов эта активность не работает, тк аудитория исключительно лояльная
- постучалась в подкаст, но они как раз закончили сезон и сменили тематику -> не поучаствовала, но остаемся на связи
- статья на VC.ru -> пришло 4 человека без аватарок, так и не поняла, боты это или нет
- в рекомендации телеграма пока не попала, но они пока и перформят так себе [по словам авторов больших и важных каналов], не страшно
- не добралась ни до подборок с участием других каналов, ни до папок: во многом потому, что не могу найти каналы, которые мне близки [как раз проблема в позиционировании]
Выводы:
1/ оцениваю результаты Q4 позитивно, планы по росту я выполнила. Считаю, что дальше есть все возможности расти в том же темпе
2/ в канале есть ценность, тк вовлеченность высокая, а оттока почти нет, при этом content market fit не найден [конверсии считать очень сложно, но интуитивно они ниже, чем могут быть]
3/ текущее позиционирование не отражает содержания канала + название «Когда мама — продакт» сильно тянет меня в нишу мамских каналов, с которыми я в основном и строила активность, но по содержанию они не близки моему [как я это поняла — в моем канале после праздников]
Планы на Q1
Основное:
- анализ рынка, аудитории и смена позиционирования
- хочу пообщаться с теми, кто только подписался и отписался: понять, почему приходят и почему уходят. Вероятно, сделаю это постоянной практикой
- вырасти до 500 подписчиков. Амбициозная цель, но, думаю, что если к Q2 у меня будет меньше подписчиков, мотивация его вести упадет, тк выхожу на фуллтайм работу. Хочу подстелить себе здесь соломку
- активность в смежных каналах я поставлю на паузу, тк она отнимает у меня слишком много ресурса, а критическая "масса" уже набрана -- считаю, что после 150 подписчиков канал выглядит более "надежно" и конверсии из других активностей станут выше
- буду работать с закупкой рекламы в каналах с разной тематикой, чтобы понять, какая у меня оптимальная стоимость платного подписчика
- пробовать новые каналы роста: папки, подкасты, статьи на разных площадках
Вух, вперед, в 2024!
Вы так серьезно подошли к развитию канала, молодец!
Спасибо!
Очень интересно будет посмотреть на итоги q1 2024, так что не теряйтесь:)
Да, я планирую каждый квартал подводить итоги и рассказывать о них:)
Темный лес для меня)) но я в тебя верю ! 💛
Спасииибо❤️
давно думаю над развитием канала, но чего-то боюсь, тут как будто сложился пазл что можно предпринять