Автоматизация для автосалона: интеграция Автохаб с Битрикс24 (на смарт-процессах и сделках Битрикс24 в Google Sheets)
Сегодня расскажем про автоматизацию для автосалона, который использует для продаж авто сервис Автохаб. Узнайте, как подружить AutoHUB с Битрикс24, чтобы в CRM летели данные из Автохаб, а дальше — из смарт-процессов Битрикс24 в таблицы Гугл для построения отчетов. Уверены, что для вас важна тема аналитики и на примере сегодняшнего кейса с машинками вы сможете внедрить аналогичный процесс в своей компании.
1. Ситуация. Боль. Решение.
Наш заказчик — крупная компания, которая занимается продажей авто и их ремонтом. Менеджеры заказчика работают в Битрикс24, но карточки авто ведут в Автохаб. То есть, для ведения сделок в CRM, им нужно вручную переносить данные в Битрикс24.
Чтобы сократить расходы на ручной труд, мы предложили настроить связку Автохаб с Битрикс24 для бесшовной передачи данных по автомобилям и обновлений этих данных. Также нужно автоматизировать процесс ведения сделок в Битрикс24 по нескольким воронкам продаж.
Кроме того если настроить выгрузку всей имеющейся информации о машинах из Автохаба в некие сущности Битрикс24, то по этим данным можем настроить отчеты с дашбордами. При этом, важно понимать, что интеграция на платформе Пинкит должна выдерживать существенную нагрузку, так как у заказчика наработана масштабная база.
Для решения задачи мы настроили несколько высоконагруженных интеграций: из Автохаб в Битрикс24 и оттуда уже — в таблицы Гугл.
2. Интеграция Битрикс24 с Автохаб и отчеты по смарт-процессам и сделкам в таблицы
2.1. Интеграция Автохаб и Битрикс24
Автохаб — это проект Авито для автодилеров. С его помощью можно вести учет авто на складе и выкладывать объявления о продаже авто на все известные площадки типа Авито, Дром и другие. При этом сервис можно интегрировать с Битрикс24 для импорта данных об авто.
Нам нужно настроить передачу данных об автомобиле по VIN-номеру из Автохаб в смарт-процесс Битрикс24. То есть, менеджер заносит в карточку смарт-процесса на стороне Битрикс24 только VIN-номер, а остальные данные подтягиваются автоматически.
Такая автоматизация позволяет не выполнять двойную работу и предотвратить ошибки, так как характеристик у автомобиля очень много и переносить все данные вручную довольно трудозатратно.
Для настройки интеграции в личном кабинете Пинкит (потребуется регистрация) добавляем авторизацию для Автохаб и Битрикс24.
Смарт-процесс Битрикс24 и объявление на Автохабе сопоставляются по VIN-номеру и все заполненные поля на Автохабе автоматически переносятся в соответствующие поля смарт-процесса.
2.2. Карточка автомобиля в смарт-процессе Битрикс24
Автомобиль имеет много характеристик. В карточке фиксируется: модель, регистрационные данные, цвет, кузов, двигатель, год выпуска, пробег, а также комментарии и доверенные лица с указанием контактных данных.
Мы добавили все необходимые заказчику пользовательские поля в Битрикс24. Причем для удобства клиента некоторые поля (например, "Модель") сделали в виде выпадающего списка, загрузив перечень всех возможных вариантов, чтобы минимизировать ошибки при вводе данных.
Важно здесь еще одно. Нужно сохранить все связи между сущностями, так как у одного клиента может быть несколько машин. Связи позволяют удобно просматривать информацию: из карточки контакта можно перейти в карточку авто. Для этого нужно просто переключить вкладку, а не открыть другое окно.
В контакты Битрикс24 мы тоже добавили пользовательские поля и настроили связку контактов со смарт-процессами.
Далее мы сделали выгрузку полей из сделок Битрикс24 (по продажам авто и оказанию услуг) и полей из смарт-процессов (по авто) в отчеты Гугл Шитс. По этим данным построили дашборды в разрезе авто.
Визуализация показывает наглядную аналитику: на какие суммы были созданы сделки за определенный период в разрезе менеджеров, какие услуги были оказаны, какие автомобили ремонтируют чаще и так далее.
Самое важное здесь — корректно настроить сопоставление полей и ячеек, чтобы выгружать правильные суммы по услугам и продажам, по которым далее строится аналитика и визуализация.
Когда у клиента много данных, которые учитываются в разных сервисах и разрознены между собой, их тяжело консолидировать и увидеть общую картину.
Бесшовная выгрузка Пинкитом информации из нужных вам сервисов в Битрикс24 и построение отчетов на основе этих данных помогает бизнесу получить планфакторный анализ, оптимизировать процессы и уменьшить риски убытков.
Визуализация на дашбордах помогает вовремя увидеть возможные риски и контролировать процессы более прозрачно, оценить эффективность в разрезе каждого сотрудника и отдела.