Логофолио Молнии за 2023. Как 2 графдизайнера студии задают стиль брендам
Мы тут подумали, а почему в новогодних топах хвастаемся только сайтами, у нас же есть ещё одно направление — брендинг. В 2023 отгремело много крутых проектов, а делались они руками всего двух графдизайнеров! Какими лого, фирстилями и маскотами за этот год гордимся больше всего, рассказали в статье.
Брендинг — наша допуслуга, поэтому в студии небольшой штат графических дизайнеров. В начале 2023 был только один, а к середине их стало двое. Ребята целый год вывозили все «стилёвые» проекты: от экспресс-логотипов до оформления авто.
Так что вместе с подборкой сайтов делимся топом по брендингу. По традиции устроили голосовалки среди броллег на лучшие проекты за 2023. Опросили всех, вплоть до эйчара. Собрали десятку лучших и теперь делимся результатами.
1. Кофе Morpheus: лого и упаковка
К нам обратился заказчик, который занимается продажей различных товаров на маркетплейсах. Он решил выйти на рынок с совершенно новым для себя продуктом — кофе. Главная задача — чтобы товар выделялся на рынке за счёт упаковки.
Над проектом мы работали комплексно. Копирайтеры создали название бренда — Morpheus, в котором каждый сможет найти свой смысл: отсылку к богу снов или к Морфеусу из Матрицы.
Затем, как важную часть визуала упаковки, дизайнер проработал логотип. Было несколько вариантов, которые отсылают к мистике, к чему-то таинственному. К античности и богу Морфею. В итоге остановились на современном и немного дерзком шрифте Druk Wide Cyr Bold, который легко будет считываться пользователями на карточках товара в маркетплейсах.
Логотип бренда
В упаковке заказчик хотел сохранить минимализм и эстетичность. Поэтому мы отказались от обилия текста. На лицевой стороне указали линейку продукта, степень обжарки и параметры по вкусу. А на обороте — советы по применению и условия хранения. Кстати, дизайн упаковки мы сделали задом наперёд. Зачем — рассказали в отдельной статье.
Упаковка для кофе
Основным элементом дизайна сделали заглавную букву, отсылающую к тому, из какой смеси состоит кофе. А подали её через графический приём «Морфинг», созвучный с неймингом, когда один объект плавно трансформируется в другой. Боковая часть упаковки акцентная и содержит лайнарт: из хаотичных линий прорисовывается образ зерна.
Получилось стильно, минималистично и при этом легко распознаваемо на маркетплейсах: покупатели узнают свой любимый кофе не только по названию, но и по визуалу упаковки, не проваливаясь в карточку товара. А тёмный цвет и крупный монолитный шрифт добавляют премиальности.
2. БАДы AureaVita: экспресс-лого и упаковка
Прошлый заказчик не остановился только на брендинге для кофе. После завершения работы над проектом он вернулся к нам за лого и упаковкой для нового продукта — линейки БАДов. Основная задача — выделиться среди баночек конкурентов на маркетплейсах.
Во время разработки лого мы «зацепились» за название бренда. Aurea переводится как «золото», и графдизайнер решил это обыграть через ассоциацию с системой Менделеева.
Этот металл находится в таблице под названием Aurum, поэтому первые две буквы «взяли» в ячейку. Добавили число 79 как отсылку к порядковому номеру. И саму плашку покрасили в золотой цвет. Для шрифтовой части выбрали написание нижним регистром, чтобы лого не выглядело перегружено.
Логотип бренда
Логотип создавали, параллельно продумывая, как он будет смотреться на упаковке. Решили, что на баночке золотистую «ячейку» изобразим не градиентом, а выберем в типографии эффект фольгирования, чтобы создать ещё больше ассоциации с металлом и придать продукту премиум-вайб.
Золотую отделку выбрали и для других элементов упаковки: самородка, который олицетворяет собой знак качества. Плюс расставили акценты в тексте: выделили фольгированием название и характеристики каждой баночки БАДов.
Упаковка для БАДов
Цвет этикетки кодирует то или иное направление. Для магния выбрали «металлический» синий, для коллагена — фиолетовый, отсылающий к бьюти-сфере, так как его часто пьют девушки. Для D3 — жёлто-оранжевый, ассоциирующийся с солнцем. Для омега-3 — красно-оранжевый, цвет рыбьего жира.
Паттерны — тоже элементы кодирования. У магния на этикетке тиснение в виде кристаллической решётки металла, у коллагена — морские волны, у D3 — солнечные блики, у омега-3 — имитация чешуи.
А недавно заказчик вернулся к нам снова. Пузырчатая плёнка, в которой отправлялись БАДы, не соответствует вайбу AureaVita. И сейчас мы разрабатываем коробку для баночек, которая не только защитит товар, но и подчеркнёт премиальность бренда.
3. Кондитерская Palette Dessert: доработка лого, полиграфика и оформление соцсетей
В 2022 мы делали экспресс-лендинг для кондитерской Palette Dessert. В этом году они вернулись к нам с новой задачей: обновить логотип, изменить оформление соцсетей, сделать наклейки, открытки и дегустационные карточки.
Заказчица хотела новый лого в стиле Disney, и сама сделала несколько эскизов. Мы выбрали один вариант и докрутили до совершенства. Выровняли буквы, придали им игривый изгиб. Добавили плавное объёмное сердце, а в шрифте создали контраст тонких и толстых линий, чтобы всё легко считывалось и на миниатюре, и в соцсетях.
Логотип кондитерской
При разработке новых наклеек основной задачей было сделать так, чтобы тубус не бил по торту при открытии. Мы разработали вариант, который быстро наклеивается и фиксирует крышку коробки. Для большей надёжности добавили на противоположную. сторону «язычок» с сердечком из лого.
В дизайне отказались от градиента, чтобы упростить процесс печати. Выбрали фирменный красный цвет и отрисовали иконки для технической информации.
Наклейки для тубуса
Помимо тортиков Palette Dessert доставляет десерты разных форм и размеров. Их упаковывают в коробочки с прозрачным верхом. Чтобы брендировать каждую, на неё клеится наклейка с лого. Вариант «до» помимо имиджевой истории не решал никакую задачу.
Мы же сделали наклейки, которые несут в себе ещё и пользу. Теперь они рассказывают про сами десерты всю информацию с помощью простых и понятных иконок.
Наклейки для коробки
Визитная карточка Palette Dessert — их торт «Волосатик». Мы сделали из него маскота и использовали на открытках. Иллюстратор отрисовала персонажа в пастельных оттенках, которые сочетаются с фирменными цветами кондитерской, а графдизайнер разместил его на одном варианте открытки.
К маскоту придумали универсальную надпись «Пусть твой день будет ярче». Она ни к чему не обязывает, и для неё не важен повод. Вторую открытку мы сделали с сердечком из логотипа, которое тоже универсально. На обратной стороне открытки пустые, чтобы человек сам выбрал, написать что-то или нет.
Открытки
К набору с мини-тортиками продумали удобные карточки с названиями и составом десертов. Шрифт и иконки выбрали, как на сайте, для продолжения фирменного стиля.
Дегустационные карточки
Разработали визитку, которая не похожа на типичные печатные материалы от кондитерских. Она решает маркетинговые задачи: напоминает о компании, рассказывает про соцсети и сайт, где можно сделать заказ. При этом за счёт нестандартной задумки — отсылки к золотому билету от Вилли Вонки, её хочется сохранить, использовать как закладку, а не выкинуть в кучу к рекламным бумажкам.
Золотой билет
При оформлении соцсетей не было задачи делать что-то кардинально новое, как и с остальными носителями фирменного стиля. Мы просто немного освежили оформление.
Решили, что каждый тортик достоин своего отдельного места в контенте. Поэтому разместили на визуале по одному продукту — крупно, аппетитно и акцентно. Подкорректировали цвета и фирменные элементы в соответствии с новым лого, которое мы разработали.
Работа над этим проектом не была безмятежной. В процессе мы хапанули проблем с типографией, несколько раз переделывали лого и даже немного спорили по поводу цветовых решений. Но обо всех трудностях и их преодолении — в отдельной статье.
4. Маркеры Artinza: упаковка
Бренд Artinza планировал запускать сразу 2 линейки акриловых маркеров: универсальных (для всех возрастов) и для детей. Для каждой нужно было разработать собственный дизайн упаковки, но при этом сохранить визуальное единство друг с другом. Чтобы с первого взгляда было поняло, что товары от одной марки.
Для «взрослых» маркеров выбрали минималистичное направление и чёрный фон, чтобы подчеркнуть премиальность бренда. Решили не добавлять коллажи и иллюстрации на коробку, остановили свой выбор на лаконичном паттерне из брендбука Artinza — цветных треугольниках. А чтобы фигуры не смотрелись плоско, добавили на них «мазки» маркеров.
Упаковка универсальных маркеров
Для линейки kids разработали наклейку на прозрачную коробку с маркерами. Сохранили визуальную связь со «взрослой» упаковкой с помощью чёрного фона, одинаковых шрифтов и вёрстки всего контента посередине. А с помощью ярких космических иллюстраций сделали дизайн привлекательным для детей. Причём обоих полов, всё-таки планетами, ракетами и космонавтами интересуются как мальчики, так и девочки.
Упаковка для детских маркеров
Сейчас мы продолжаем работать с заказчиком, но немного в другом направлении — разработке визуала для соцсетей. И в нём отчасти опираемся на готовый дизайн упаковки, чтобы везде сохранялась единая история.
5. Нейросеть Product Brain: экспресс-лого
Product Brain — AI-сервис, который генерирует описание для тысячи карточек товара за пару кликов. Заказчик пришёл с необычной идеей: создать жуткого мультяшного 2D-маскота и разместить его на сервисном технологичном промо-лендинге. Сайт тоже разрабатывали мы, о нём можно почитать в отдельной статье.
Взяли за направление голову Джека из «Кошмара перед Рождеством». Стиль Тима Бёртона как раз приковывает взгляд своей эстетичной криповостью. А вместо глазниц вставили мозги, для яркого акцента сделали их в красном оттенке.
Добавили маскоту надменную и провокационную ухмылку. Сейчас происходит бум нейросетей, и многие специалисты боятся, что искусственный интеллект их заменит. Поэтому выражение лица словно говорит «Да ладно» или же Really?/«Серьёзно?».
Задача шрифтовой части лого в этом проекте служит балансом между креативом и информативностью. Поэтому подбиралось подходящее воплощение, которое будет перекликаться с ярким маскотом и отразит технологичность бренда. Выбор пал на геометрический гротеск в двух начертаниях.
Лого-маскот
В итоге получился саркастичный персонаж со сложной эмоцией. В нынешней реальности потребителя давно не цепляет чрезмерная «мягкость-пушистость» в образе бренда. История про красоту, дружелюбность и заботу работает, но уже практически никого не удивляет. Поэтому криповое решение выделяет Product Brain среди сотен других «френдли-сервисов».
6. Музыкальная шоу-игра Хитомания: лого и фирстиль
Ребята из Хитомании — наши старые клиенты, которым мы когда-то делали экспресс-лендинг для онлайн-тимбилдинга «Кто круче?» В айдентике для нового проекта было важно отразить вайб известных night-шоу и передать «музыкальность» происходящего.
В лого пошли через ассоциацию с эквалайзером: сделали несколько звуковых волн, которые будто бы складываются друг с другом. В цветах пошли через фиолетово-розовый градиент, ассоциирующийся с ночными ивентами. А для текстовой части выбрали геометрический и широкий шрифт, который не перетягивает на себя внимание.
Лого шоу-игры
Во время разработки графдизайнеру пришла мысль: почему бы не анимировать логотип, чтобы показать «работу» эквалайзера и движение звуковых волн. Ведь так получится нагляднее презентовать результат.
Анимированный вариант лого
Клиентам так понравился «оживший» логотип, что они попросили отправить им ещё и анимированный вариант. Его собираются «крутить» на экранах в помещениях, где будут проходить игры.
К фирстилю тоже подошли нестандартно. Обычно в гайдбук включают фирменные элементы как часть айдентики, они создают чёткие границы в плане дизайна, что не очень нравилось заказчику.
Мы заменили элементы на описание визуального языка. Это образ и впечатление, которое мы создаём у человека через «обёртку». То есть у штатных дизайнеров заказчика не будет строгих ограничений в использовании фирменных элементов.
Основной задачей станет — добиться нужного чувства у конечного потребителя за счёт применения определенных графических техник. В нашем случае, коллажей, блестящих элементов, glitch-эффекта, цветных плашек для текста и градиентов, имитирующих цветомузыку.
Пример использования визуального языка
Так мы впервые создали анимированный логотип, хотя и не планировали выносить его за пределы презентации. А ещё придумали фирстиль «без рамок», чтобы не ограничивать заказчика в дизайне соцсетей и афиш.
7. Онлайн-школа цифровых профессий для детей Айтинка: лого
Задача по логотипу была следующей: хоть курсы и для ребят 7–17 лет, нужно избегать излишней детскости. Визуальный упор требовалось сделать на технологичность и современность школы.
«Айтишность» компании показали через форму скруглённой плашки, отсылающей к иконкам приложений для смартфонов. Каждый символ внутри обозначает одно из 4 направлений школы: программирование, дизайн, блоггерство и бизнес.
Отсутствие острых углов в плашке — классический приём, чтобы отразить френдли-вайб и мягкость компании. Всё-таки мы предлагаем мамам и папам доверить детей в заботливые руки преподавателей.
Текстовую часть лого сделали лаконичной. Геометричность шрифта подчёркивает, что это онлайн-платформа. Плюс, когда родитель смотрит на чёткие формы, у него создаётся ощущение стабильности и надёжности.
Так логотип получился направленным сразу на две ЦА. На детей за счёт digital-отсылок. И на родителей за счёт создания френдли-вайба через мягкие формы.
8. Агентство digital-маркетинга LeadWay: лого
Заказчик пришёл с запросом отразить нишевость компании, отстроить её от «гигантов рынка». Важно было показать, что LeadWay — это не бездушный конвейер. Здесь действительно заботятся о каждом клиенте и ищут индивидуальный подход.
С английского, lead — «вести», а way — «путь». И дизайнер решил это обыграть. Мы предложили идею разместить название бренда на плашке в виде ленты. Так появилась концепция пути, направляющего клиента к успеху, в правый верхний угол.
Лого агентства
Ребята в том числе занимаются SEO-продвижением. А в этой сфере много избитых лого: ступеньки, таблицы с валютного рынка и прочая банальщина. Мы заложили в дизайне ещё один образ — нестандартную стрелку, ведущую вверх, которая считывается «совсем не в лоб».
9. Студия светодизайна LightLab: экспресс-лого
Заказчик пришёл с задачей обновить логотип. Старый вариант — красный фазан на белом фоне. Основным пожеланием было докрутить его, чтобы пользователь понимал связь птицы и работы со светом. Как во фразе, где «каждый охотник желает знать…»
Свет — это дисперсия, он складывается из разных цветов. Чтобы подчеркнуть отсылку, мы «обернули» фазана в дихроичную плёнку, которая клеится на стекло, чтобы оно по-разному переливалось в зависимости от угла обзора.
Шрифтовая часть, по просьбе заказчика, должна отсылать к его сайту (который разработали тоже мы). Поэтому в лого добавили приписку online нижним регистром, чтобы сохранить связь с лендингом, но не перетягивать внимание с названия компании. Точку решили разместить ближе к основной части, чтобы придать динамики.
Не всегда требуется создавать лого с нуля. Если у клиента есть не самый стильный вариант, но в нём заложен определённый смысл, можно докрутить айдентику и сделать ещё больший акцент на посыле «старой версии».
10. Фотостудия Self Yourself: лого
К нам обратились за разработкой нейминга и логотипа для фотостудии, в которой нет фотографа: в зале только зеркало и пульт управления камерой. Эта концепция помогает стеснительным клиентам почувствовать себя увереннее на съёмке без «лишних глаз».
На основе этой идеи мы разработали название Self Yourself и вложили в него несколько смыслов. Self как созвучная отсылка к Safe, то есть Safe space — безопасное пространство. Self как сокращение selfie. И, дословно — «снимать себя».
Следующим этапом мы приступили к разработке логотипа. Клиентка сказала, что хочет видеть необычное и креативное лого, демонстрирующее женственность, плюс связанное с фото.
Мы перебирали много разных вариантов и остановились на самом нестандартном — объёмных «надувных» буквах, помещённых в корпус камеры. Чтобы добиться такого эффекта, подключили иллюстратора, который сделал модель в 3D-редакторе.
Выбрали сочный розовый, чтобы выделить your, и креативно расположили название студии. Self за счёт другого цвета считывается и как отдельное слово, и также является частью yourself.
В итоге Молния сделала свой первый логотип в 3D-формате. А нестандартный для фоторынка стартап обрёл свою креативную «обёртку».
Так, благодаря всего двум графдизайнерам, 28 брендов получили свой уникальный стиль. Наши броллеги разработали 25 логотипов, 5 упаковок, 2 маскота и 1 брендинг автомобиля. А ещё украсили соцсети 3 компаний.
2023 стал годом экспериментов, мы впервые сделали лого в нестандартных форматах: 3D-графике для Self Yourself и анимированный вариант для Хитомании.
К нам зашло 18 проектов в связке «сайт + брендинг», что очень круто. Когда над фирстилем и лендингом/многостраничником работает одна команда, получается погрузиться в позиционирование бизнеса на 1000/10 и выдать очень целостный результат.
Хотите увидеть свой фирстиль в подборке лучших за 2024? В Молнии сейчас действует скидка 10% при оплате разработки в декабре и старте работ в январе. Оставьте заявку, и, возможно, ваш проект взорвёт топ следующего года!
красиво)
Спасибо!
Очень странный нейминг для кофе — Морфеус, он же Морфей, бог сновидений. Какой-то оксюморон )
А если они имели в виду Морфеуса из Матрицы — то это типа намёк, что он чернокожий, что ли? )))
Упаковка при этом — отвал башки. Круто сделали, респект.
Я почему-то подумал, что вам заказчик нейминг принёс. А это ваш креатив. Сорри, был излишне резок ;)
Скажите, ка вы оцениваете наш лого?
Визуально норм, но тут нужно понимать контекст, задачу, цели бизнеса и позиционирование, чтобы как-то проанализировать.
Мега современно и лаконично выглядит! (все работы)