Авито не выплачивает деньги за товар, проданный через Авито-доставку

Итак, ситуация аналогичная данной.

Если коротко. Покупатель оплачивает товар 10 декабря. Через два дня забирает его в СДЭКе. Оставляет отзыв на Авито с фото. Приходит уведомление о том, что я могу получить выплату. Перехожу по кнопке «Получить оплату» и попадаю на страницу с ошибкой. 14 декабря пишу в поддержку. Авито обещают решить вопрос за 5 рабочих дней, но по их истечению сообщают, что передали информацию в отдел платежей.

Параллельно с ними я начинаю общаться с покупателем. Проверяю статус заказа, а он там "Ожидает вручения". Связываюсь со СДЭКом, который за 24 часа меняет статус на "Вручено". Сообщаю об этом Авито и объясняю, в чём была проблема, но от них тишина. Направил им досудебную претензию — в ответ ничего.

Досудебная претензия.

10.12.2023 покупателем был оформлен заказ № 70000000044912841 на приобретение у меня, товара «Крепления для сплитборда» с отправкой через Авито-доставку.

11.12.2023 в 18:11 я отправил товар через СДЭК.

13.12.2023 посылка поступила в ПВЗ СДЭКа, а 14.12.2023 покупатель забрал товар, о чем мне пришло уведомление в приложении «Авито». Так же позже он разместил отзыв с фотографиями полученного товара. Одновременно пришло уведомление о возможности получения выплаты, но при переходе по кнопке «Получить оплату», открывается пустая страница по адресу https://www.avito.ru/error

14.12.2023 было составлено обращение в службу поддержки «Авито», но по текущий день (21.12.2023) решение проблемы не найдено, а специалисты поддержки «Авито» отвечают шаблонными сообщениями или перенаправляют проблему между разными отделами.

Сроки по переводу денег, которые «Авито» установил, уже истекли. По состоянию на 21.12.2023 деньги мне не переведены, а обязательства со стороны Авито (ООО «КЕХ еКоммерц») не исполнены.

В соответствии с п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

П. 1 ст. 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Из содержания п. 3 ст. 395 ГК РФ следует, что проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору.

В связи с нарушением Авито (ООО «КЕХ еКоммерц») договорных обязательства мне были причинены убытки в размере стоимости проданного товара - 40 280 (Сорок тысяч 280) руб. 00 коп., а также у ООО «КЕХ еКоммерц» возникла обязанность уплатить мне проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 136 руб. 84 коп. (С 14.12.2023 по 17.12.2023 4 дня 15% 66,21 руб. и с 18.12.2023 по 21.12.2023 4 дня 16% 70,63 руб. Итого: 136,84 руб.)

На основании вышеизложенного требую от ООО «КЕХ еКоммерц»:

в срок до 22.12.2023 возместить мне убытки в размере 40 280 руб. 00 коп. и уплатить проценты за пользование моими денежными средствами в сумме 136 руб 84коп, так же в качестве компенсации морально вреда возместить комиссию за некачественно оказанную услугу в размере 2 120 руб., которые «Авито» удержала с продажи. Итого 43 136 руб. 86 коп.

Обращаю Ваше внимание, что в случае, если мое требование будет проигнорировано, я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку в отношении сервиса Авито, а также обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ мной дополнительно будет заявлено требование о взыскании с Вашей организации судебных издержек, связанных с рассмотрением спора в суде.

Письменный ответ на претензию прошу направить в электронном виде по адресу указанному в неоднократных обращениях в службу поддержки.

44
21 комментарий

Здравствуйте, Николай. Проверим информацию и вернемся с ответом.

Ответить

Ну и ну...Как такое вообще возможно то? А главное как понять, на каком этапе произошёл "парадокс"??? Если честно, то я никак не могу понять, алгоритм действия площадки Авито, в который может одновременно "сростись" ТРИ разных (вернее исключающих себя) события.
1) товар получен
2) появилась кнопка "заберите деньги"
3) есть отзыв о полученном товаре от покупателя

а в финале гениальный официальный ответ: "заказ отменили до его приезда в пункт выдачи". Вот бы узнать автора такого сочинения и прилюдно вручить ему премию "Дарвина"...)))

5
Ответить

Легко такое возможно. Там не моментально приходит информация об отмене товара. Есть небольшой временной промежуток. Вот в этот промежуток товар и забирают, в ПВЗ он ещё числится нормально, а в Авито он уже отменён. В итоге получается, что товар выдан, но в в Авито он уже отменён. Отсюда и ошибка. Я когда отправлял например через Боксберри посылки, там статус в кабинете Авито менялся только через полчаса-час, после сдачи посылки на ПВЗ. За это время покупатель например мог сделать отмену, а посылка уже могла уехать из ПВЗ.

3
Ответить

Обычная уличная магия от Авито...

1
Ответить