На глазах одного поколения электронная коммерция прошла путь от скептицизма до банальности. Многие еще помнят свое недоверие к первым интернет-магазинам, убеждение, что «в интернете платят только лохи». Впрочем, и сейчас кто-то покупает билеты в кассе, платежи совершает с помощью операционистки в Сбербанке, а смартфон использует только в качестве телефона. Но, по объективным причинам, их становится все меньше.
Интересная тема, но нет ни конкретики ни вопросов, ни чётко обозначенных проблем.
Статья Неочем ИМХО
Ребята, вы все обсуждаете не то! Опт умрет, опт не умрет, бл$^ть. Да он УЖЕ мертв, причем давно. Его смерть это производная от смерти ИП Васечкина, который держал лавку у дома, нет Васечкина, нет клиента для этого опта.
И если они еще как то держались на кредитах, большом обороте с федералами теми же, то теперь всё, баста. Нет никакого опта, есть производитель который наедине с раскрывшим свой хавальник федеральным ритейлом, которому все мало, дорого, итд. И малый и средний даже производитель в этом противостоянии обречен стать трупом тоже, или строить свою розницу, чтоб какую то хоть рентабельность держать.
Вы бл#%&ь инопланетяне, пишите о каком то мифическом оптовике, который давно сдох и труп жрут черви сейчас.
П.С.
Возьмите "Диету" оптовик агрегировал в себе кучу поставщиков местных, импорт, все держали, работали на 2-3% с миллиардными оборотами, они были удобны всем, и Васечкину и условной Пятерочке, в один прекрасный день Васечкины исчезли, а манагер из Х5 подумал, нах нам эта Диета нам нужна, лучше 2% сэкономим. И нет Диеты, оптовика.
Михаил, может ваша категоричность основана на узком восприятии опта? Это ведь не только ассортимент, который в мегаполисах торгуется в федеральных сетях.
Есть клиентский сегмент HoReCa. Кто-то должен ежедневно развозить продукты по всем кафешкам и барам.
Есть клиентские сегменты: строительные компании, промышленные предприятия. В работе с ними "Диета" не поможет.
Есть продуктовые сегменты, которые не торгуются в Пятерочке. Ну, нет там какого-нибудь металлопроката или мебельной фурнитуры.
Есть, наконец, регионы, где ситуация отличается от того, что происходит в мегаполисах.
Оборот в секторе b2b кратно превосходит оборот розничной торговли.
Но специально для вас: опт мертв.
OMG, опять двадцать пять!
«Мы видим, что с рынка уходят оптовые компании. Большинство крупных розничных сетей переходят на прямые контракты с производителями, что позволяет экономить на логистике и предлагать клиентам более выгодную цену. Финансирование оптовиков становится более рискованным, доля этого сегмента в портфеле сокращается», – констатирует Светлана Линникова.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/06/12/2019/5dea48709a7947041d5a216a?from=from_main
Почитайте эту статью, сколько можно уже транслировать навязчивую идею про оптовые б2б маркет плейсы, опт мёртв! Уже даже федеральный ритейл не может удержаться в нормальных показателях, локальные не платят, тот же самый Spar несколько банкротных исков получил.
Чаще, чем опт, хоронят только SEO )))
Давайте по-порядку:
1. Вы цитируете: "С рынка уходят оптовые компании". Не спорю. Лишь добавлю, что количество закрывшихся розничных компаний значительно больше. Значит, сама по себе принадлежность к b2b-сегменту не является причиной ухода компании с рынка.
2. Вы цитируете слова про прямые связи производителей с ретейлом. Собственно, моя статья ровно об этом. Только я добавляю, что данную связь обеспечивают соответствующие информационные платформы.
3. Вы цитируете слова про высокие риски кредитования оптовых компаний. И здесь не спорю. Добавлю только, что риски кредитования розничных компаний еще выше - у них нет товарного запаса, который может служить обеспечением кредита. Поэтому розничные компании кредитуют еще меньше.
4. Вы приводите в качестве примера проблемы у питерского ретейлера Интерторг (владелец магазинов Семья и, по франшизе, магазинов Спар). Но этот пример противоречит вашему основному тезису (см. п.1). У Интерторга - прямые связи с производителями. И это не помешало компании получить проблемы.
5. Я согласна с вами, что ОПТ в качестве бесполезной прокладки между производителем и потребителем мертв давно. Он существовал лишь в условиях товарного дефицита. Я пишу о о системах дистрибуции и роли e-commerce в этом процессе. И основываюсь на мировом опыте, где в условиях жесточайшей конкуренции существуют разные типы дистрибуции.
6. О маркетплейсах я не писала вовсе. Наша компания не продвигает подобные продукты (хотя мы готовы предложить это потенциальному клиенту). Похоже, что по этой теме вы дискутируете не со мной )
О да, про металлопрокат я вам могу много рассказать хD особенно про цветной. Да и про черный тоже.
И про хорека, так как занимался бытовой и промышленной химией в свое время. А как вам сегмент оптовых поставок тонеров для офисной техники? Хотите обсудить, кейс длиной 8 месяцев. Дело в том что я "в полях" 20 лет уже, а Вы при всем к вам уважении, какие то дилетантские тезисы приводите.
Или принимая во внимание вышесказанное есть еще какой то "опт"?
п.с.
Все что связано с сегментом FMCG мертво наглухо, остальное трепыхается лишь бы не утонуть.