От разработки ИИ-агентов на заказ к разработке конструктора ИИ бизнес-ассистентов
Всем привет. В июле этого года писал про то, как переквалифицировался из консультанта в разработчика ИИ-агентов. Жизнь не стоит на месте, интерес к генеративным ИИ только крепнет и вот, под конец 2023 года хочу рассказать о конструкторе, который недавно выкатил в открытый доступ. Все желающие могут его потестировать и создать помощника, который очень легко можно встроить на сайт для поддержки клиентов или использовать в качестве личного ассистента в Телеграм интерфейсе или прямо внутри платформы.
Видение и движущая сила:
- Рынок ИИ-агентов находится в стадии, в которой находился интернет 30 лет назад. Конечно, развиваться это направление будет гораздо быстрее и в течение 3-5 лет внедерение ассистента в бизнес-процессы будет таким же рутинным занятием как подключение к Интернету;
- Существует огромное количество бизнес-процессов и рутинных операций, особенно в коммуникационных задачах, где ИИ уже сейчас может брать на себя работу;
- В мире порядка 450 миллионов предпринимателей и всего 25 миллионов разработчиков. Если мы исходим из того, что в ближайшей перспективе ИИ-агенты будут повсеместным явлением и их должен кто-то внедрять, а разработчики так или иначе в дефиците, то логичным является предположение о том, что конструкторы ИИ-агентов – это перспективная ниша, где любой предприниматель может самостоятельно настроить агента без помощи программистов. Как в веб когда-то появились WordPress, Joomla и позже Tilda, так и на рынке ИИ-ассистентов появятся свои конструкторы.
Продукт:
Intellbot – это конструктор, где за 3 простых шага можно создать своего агента.
- Вы добавляете инструкцию. Например, указываете как должен себя называть ассистент, на кого он работает, какие задачи должен выполнять и в каком тоне отвечать. Здесь же можно выбрать модель, которая возьмет на себя роль ассистента: gpt-3.5-turbo или gpt-4-turbo. В будущем список моделей будет расширяться.
- Добавляете корпоративные знания. Вы можете загрузить ссылку на веб-страницу, добавить файл с корпоративной презентацией или же добавить знание в формате «Пользовательский вопрос / корпоративный ответ».
- При необходимости можно подключить к ассистенту функции. Это может быть «Выход в интернет«, "Поиск по изображениям", »Генерация ментальных карт» и так далее (список функций буду расширять) . Если есть навыки в программировании, то можно добавить в качестве функции Python скрипт. Каждая функция активируется самостоятельно ИИ-агентом, когда это требуется. Вам нужно лишь указать ситуацию использования.
Базово это всё. Прямо внутри конструктора, по мере добавления информации, вы можете тестировать робота, задавая ему вопросы во встроенном виджете.
Если ответы не устраивают – редактируете инструкцию. Если Вас всё устраивает, копируете код и вставляете его на свой сайт. Внутри сервиса есть учебник с пошаговым руководством. Первые тесты показывают, что для базового обучения требуется 5 минут.
Контент и дизайн:
В Intellbot можно кастомизировать дизайн диалогового окна с ассистентом. Можно выбрать либо из каталога готовых решений, либо тонко настроить каждую деталь виджета самостоятельно. Дизайн применяется к виджету или к полноэкранному ассистенту.
Аналитика:
В Интеллбот есть простой модуль аналитики. Вы можете видеть все сообщения, которые отправили ассистенту и все ответы, которые он дал. Так же под капотом происходит анализ данных. Все сообщения анализируются на предмет упоминания товаров или услуг, тональность коммуникаций и тип сообщений.
Применение ИИ ассистентов:
Я искренне считаю, что за ИИ бизнес-ассистентами будущее. Они не заменят людей, но могут стать нашими помощниками во многих сферах профессиональной и личной жизни. На текущий момент в B2B я выделяю 4 категории случаев, где ИИ может быть нам очень полезен:
- Цифровые службы поддержки. Ежедневно компании могут получать в различных каналах коммуникаций 1000 сообщений. Своевременность и качество ответа влияет на принятие решений о покупках или же на способность компании быстро отработать негатив. ИИ-ассистенты отвечают моментально, дружелюбно и на многих языках мира. Их можно настроить так, чтобы они передавали информацию в CRM системы, информировали о заказах, проводили микро-опросы или отправляли промо-коды. В эту нишу входят и голосовые ассистенты, но я на них не специализируюсь и опыта не имею, поэтому не пишу.
- Корпоративные HR ассистенты. Здесь я вижу несколько возможностей. Во-первых, с помощью ИИ-ассистентов можно проводить онбординг и обучение новых сотрудников. Во-вторых, вместе с добавлением корпоративной информации ИИ-ассистент может стать отличным способом горизонтальной передачи знаний внутри компании. В-третьих, ИИ-ассистенты могут выполнять функцию семантического поиска по корпоративным знаниям, что существенно ускоряет поиск документов. Ну и последнее: уже доказано, что ИИ-ассистенты воспринимаются людьми довольно лояльно с точки зрения тональности коммуникаций. В распоряжении сотрудников может быть приятный собеседник, решающий конфликтные ситуации и персональные задачи с безоценочным суждением.
- Персональные операционные помощники. Большинство случаев, когда применяют ИИ-агентов на текущий момент, связаны с генерацией контента. Но это верхушка айсберга. Существующие модели отлично подходят для обобщения информации и их анализа, а в купе с подключением к API для доступа к внешним источникам и возможности выполнять код, ИИ может быть автоматически или по запросу выполнять разные задачи: заполнять договора, выставлять счета, анализировать анкеты соискателей и фильтровать информацию, предоставлять данные из информационных систем, бронировать номера в отелях и так далее. Все перспективы применения ограничены вашими потребностями, фантазией и техническими способностями.
Моя задача как создателя Интеллбот (вообще, я бы хотел называть это платформой) сделать так, чтобы каждый мог создать внутри сервиса для своих целей бизнес-ассистентов и мог использовать их для высвобождения самого драгоценного, что у нас есть – времени.
Планы на будущее:
На текущий момент проект находится в стадии тестирования. Параллельно я занимаюсь разработкой новых функций, пополнением встроенного учебника и сбором обратной связи для улучшения пользовательского опыта. Читал, что большинству известных стартапов потребовалось порядка 3 лет, чтобы нащупать стабильную точку роста. Посмотрим, что выйдет у меня)).
Ссылка на сайт, где вы можете потестировать нашего собственного ассистента и там же зарегистрироваться в сервисе.
Что вы думаете о проекте? Я буду признателен за обратную связь.