Семь принципов креативного лидерства

​

Сегодня считают ни минуты, а секунды для принятия решения

Нас окружает сложный мир. Более того, он не будет меняться, впереди лишь увеличение скорости деловых и социальных процессов, а значит — большие требования к концентрации внимания на каждой детали, обязательное наличие стратегического и образного мышления, способного создавать вариативность поведения в условиях постоянного меняющихся общественных стандартов.

Это главный вызов современности и одновременно очень интересное время для креативных людей, потому что старые рабочие модели больше не функционируют, а новые только необходимо создать. Менеджмент умер. Маркетинг доживает последние дни. Стратегия? Пожалуй осталась, но в формате верхнего уровня.

Эпоха идей и мифов

Кто-то призывает к революции, кто-то говорит, что революция уже настала. В прошлом для того, чтобы что-то изменить, необходимы были деньги, связи и власть. Сегодня для этого нужны компьютер, видео канал и социальная сеть. И, конечно же, хорошая идея.

Прогресс сейчас – дело рук новаторов, потому что у них есть идеи и смелость их осуществить, возможно как и все, они боятся неудач, но идут к ним и побеждают.

Единственное, что останавливает большинство гениев, – это неуверенность в себе, в своих силах и недостаток воображения. Нам необходимо двигаться вперед, потому что мы является важной частью мира. Именно мы владеем языком образов, у нас самая большая культурная повестка и очень важно помнить об этом, интегрируя лучшие знания в инновационные, корпоративные и деловые процессы.

Новое уже старое

Для того, чтобы победить в агрессивном мире, не стоит фокусироваться на новом. Новое – уже старое. Сегодня важно не новое, а настоящее, то что вдохновляет. Мы хотим жить в эпохе актуального, потому что оно доставляет нам радость, если хотите интеллектуальный экстаз. Бизнесменам, маркетологам и всем креативным людям важно понять: все, что они делают, должно приносить людям радость именно сейчас, в настоящем, создавать азарт.

Мы перешли от экономики внимания к экономике участия, к глобальной игре

Все, что мы делаем, должно привлекать и вовлекать. Старые модели маркетинга и менеджмента односторонние, а сегодня люди хотят участвовать во всем сами – писать твиты, блоги, фотографировать, делиться мыслями и впечатлениями. От эпохи потока информации мы переходим к эпохе вдохновения. Маркетинг должен вдохновлять людей на действие.

Теперь маркетингом руководят эмоции в большей степени, чем раньше. Современный маркетинг превращается в искусство понимания эмоций. Рациональное мышление создает базу с необходимыми выводам. А креативное мышление ведет к действию. Забудьте обо всем, что вы знаете, избавьтесь от скепсиса и следуйте своим инстинктам. И тем не менее учитывайте риски их воплощения.

Когда вы сталкиваетесь с идеей, задайте себе три вопроса:

  • Хочу ли я это увидеть еще раз?
  • Хочу ли я поделиться этим?
  • Хочу ли я это улучшить?

В новом мире побеждают не властные лидеры, а креативные. Что нужно для того, чтобы стать креативным лидером?

  • Иметь цель. У вас должна быть мечта, частью которой все бы хотели стать. Конечно здесь важна работа с собственной идентичностью, усиление родовых энергий, создание легенды для вашей компании и продукта. Истинная цель не рождается в один день. Она глубоко внутри. Именно поэтому прибывание в тишине и разговоры с собой, помогут прийти к ней.
  • Иметь одну-две-три идеи. И ранжировать их по степени важности. Большая идея очень важна, к ней следует приходить постепенно, но не обязательно сразу.
  • Уметь менять ракурсы. Креативные лидеры умеют превращать проблемы в возможности.
  • Удивлять очевидными вещами, как бы подсмотренными за соседним столиком в кафе. Чтобы удивлять очевидным, важно учиться наблюдать естественное течение событий, радоваться и анализировать ощущения, тогда очевидные выводы придут сами собой.
  • Создавать неотразимое. Мы говорим о будущем за пределами брендов. Это глобальный рынок с логотипом – СДЕЛАНО В СЕТИ или СДЕЛАНО В ИНТЕРНЕТЕ.

Известные бренды уже давно принадлежат крупным корпорациям и доживают последние дни. Нужно создавать не то, что претендует на незаменимость, а неотразимое – то, перед чем люди не смогут устоять.

Для того, чтоб этого достичь, вам надо подумать о следующих аспектах:

Таинственность. Чем больше люди о чем-то знают, тем меньше у них интереса. Их притягивают истории, а не информация. Ваша работа должна быть похожа на работу летописца, бытописателя, создателя структурированного образа будущего. Именно создатели образов, генераторы идей и смыслов в ближайшем будущем будут зарабатывать больше всех.

Чувственность. Мы познаем мир через свои пять чувств одновременно. Большинство брендов обращаются только к двум. Найдите способ вовлечь все пять.

Ощущение близости. При всей своей таинственности мы должны быть на одной волне со своими потребителями, и мы должны быть на равных. Мы больше не даем своим потребителям указания, а только помогаем и советуем. Как бы намекаем купить товар или стать частью нового движения.

  • Вдохновлять и радовать других. Креативные лидеры создают общество, в котором обеспечены ответственность, обучение, признание и радость. Именно в таком обществе рождаются идеи.
  • Осуществлять задуманное. Вместо того чтобы месяцами планировать, обсуждать и вести переговоры, креативные лидеры нацелены на конкретные действия. Сегодня важно научиться составлять план на сто дней и выполнять главное. Получать обратную связь и трансформироваться.

И напоследок четыре важных тезиса.

Первое – энтузиазм: жизнь не репетиция, прожить ее необходимо с удовольствием.

Второе – ракурс: иной взгляд на жизнь порождает креативные идеи.

Третье – каждый: роль бизнеса в том, чтобы сделать мир лучше для всех и каждого.

И четвертое — чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь. Будущее об этом. Об больше социальной и экологической отвественности корпораций и личной отвественности каждого. И еще не бойтесь делиться идеями, это только расширит ваш портфель креативных стратегий и создаст хорошее сообщество вокруг.

Еще одна победа над собой

Сегодняшний мир нуждается в становлении целого класса стратегов, способных расширять горизонты, ставить масштабные задачи, формировать команду и вести за собой. Увеличивается скорость окружающих нас процессов, а значит работа над собой должна идти беспрерывно и одновременно ювелирно. Пожелаю, чтобы каждый тезис указанный в настоящем труде нашел отражение в жизни читателя, искателя истины и воина духа, а главное привел к результату, еще одной победе над собой!

Екатерина Ледокол, основатель Ледоколклуба и акселератора «Ледокол»

11
2 комментария

а разве это не тезисы выступления 2012 года директора Saatchi&Saatchi Кена Робертса в 2012?

Покажите? Доброе, мир тесен! Спасибо за отклик!