Российский стартап Greenwise анонсировал производство котлет из растительных продуктов
Компания хочет сделать их дешевле, чем у американской Beyond Meat.
Российский стартап Greenwise готовит к запуску производство котлет из растительных продуктов, похожих на мясо, сообщила vc.ru соосновательница проекта Юлия Марсель. Компания станет первым в России производителем продуктов, похожих на котлеты Beyond Meat и Impossible Foods, сказала она.
Ингредиенты для производства котлет в Greenwise не раскрывают и лишь говорят, что используют две рецептуры: соево-пшеничную и гороховую. Все компоненты закупаются в России, а для переработки используются технологии без химических реагентов, спирта и других «незелёных компонентов», объяснила Марсель.
Greenwise обещает начать продажи в начале 2020 года. Котлеты будут стоить около 250 рублей за 230 грамм, рассчитывает Марсель — тогда как упаковка Beyond Burger весом 227 грамм с двумя котлетами в «Азбуке вкуса» стоит 750 рублей. Конечная стоимость будет зависеть от договорённостей с сетями и дистрибьюторами, добавила соосновательница компании.
До этого компания выпускала другую растительную продукцию: например, «Азбука вкуса» продаёт растительные джерки и растительное мясо Greenwise, а «Вкусвилл» — растительный белок. В обеих компаниях подтвердили vc.ru сотрудничество с производителем.
Теперь Greenwise договорилась о поставках своей продукции в магазины сети «Перекрёсток», добавили в компании. «Мы не можем подтвердить сотрудничество с данным поставщиком, однако в целом видим перспективы в растительном мясе», — сообщил vc.ru представитель X5 Retail Group, управляющей сетью «Перекрёсток».
Greenwise поставляет растительную еду в магазины с апреля 2019 года. За второй квартал 2019 года выручка компании составила 500 тысяч рублей, а за третий — 3,2 млн рублей. Выручка по итогам года может составить 7 млн рублей, рассказал представитель компании.
Стартап основали в январе 2019 года три человека: Артём Пономарёв, который отвечает в компании за производство и операционные процессы, Георгий Железный, ответственный за финансы и развитие бизнеса, а также Юлия Марсель — руководитель маркетинга и коммуникаций.
В запуск основатели вложили около 30 млн рублей, утверждают они. Часть из них они собрали из собственных средств, часть привлекли от инвестора, имя которого не раскрывают.
У Greenwise нет собственного производства, стартап использует мощности компании «Партнёр-М», в которой ранее работали основатели.
У нас контрактное производство. По разработанным нами рецептурам наш контрактный производитель эксклюзивно для нас производит продукцию, мы занимаемся контролем производства и непосредственной реализацией продукции.
При вводе в эксплуатацию новых линий в течение 2020 года производственная мощность двух цехов компании в Калужской области составит 120 тонн готовой продукции ежемесячно, утверждает Марсель. Сейчас производственная мощность вдвое меньше, добавили в компании.
По данным Greenwise, сейчас её продукция представлена более чем в 90 городах и тысяче магазинов по всей России, а также в Казахстане и Эстонии. К концу 2019 года стартап планирует расшириться вдвое — на две тысячи магазинов.
В дальнейшем Greenwise хочет выпускать альтернативные молочные продукты и стать зонтичным брендом, рассказала Марсель.