Подробное руководство по подбору качественных Telegram-каналов для закупов/посевов
Привет, vc! Решил под самый новый год выкатить статью, которая поможет вам научиться грамотно анализировать телеграм каналы, отбирать только качественные паблики и отсеивать шлак из ботоводов и каналов-пустышек с завышенной ценой на рекламу и накрученной статой.
Почему вам стоит дочитать эту статью до конца и вообще прислушиваться ко мне?!
– С 2015 года работаю с телегой
– Вхожу в ТОП 10 фрилансеров на KWORK в нише Telegram
Что вам потребуется:
1. Premium-подписка(желательно) на сервис аналитики TGStat
2. Терпение. Процесс подбора – довольно нудное, но ОЧЕНЬ полезное занятие
Данная инструкция подходит под любую нишу. Я буду показывать на примере канала по психологии.
И так, допустим, у вас есть паблик по психологии, для которого вы хотите закупить рекламу.
Открываем TGStat → Переходим во вкладку Каталог → Поиск каналов
Чтобы нам не ковыряться в куче мусора, просматривая аналитику каждого канала из своей ниши и медленно сходя с ума, мы сразу выставляем фильтр из 6-ти основных показателей:
1. Тематика канала – Психология
2. Уровень вовлеченности (ERR) – от 10%
ERR (Engagement rate by Reach) — в переводе с английского «Уровень вовлеченности по охвату».
Данный показатель дает нам понимание о том, какой процент подписчиков просматривает публикации в канале.
Один из самых важных показателей, так как охваты – это ОСНОВА в Telegram.
3. Уровень вовлеченности (ER) - от 2%
ER (Engagement rate) — в переводе с английского «Уровень вовлеченности».
Данный показатель дает нам понимание о том, какой процент увидевших публикацию подписчиков провзаимодействовал с публикацией.
Провзоимодействовать с публикацией, значит: переслать, прокомментировать, нажать на реакцию.
4. Подписчиков - от 5000 до 30000
Тут уже отталкивайтесь от вашего рекламного бюджета. Учитывайте, что если канал чистый, не накрученный, с хорошей статой, то реклама в нем будет не дешевая.
Предположим, что мой рекламный бюджет = 50к рублей, поэтому я ограничил кол-во подписчиков до 30к
5. Средний охват поста (24 часа) - от 2000
По другому можно сказать, то это показатель рекламного охвата. Так как, 1/24 – стандарт рекламного размещения в тг. То есть через 1 час вашу рекламу перекроют другим постом, а через 24 часа удалят.
6. Индекс цитирования (ИЦ) - от 20%
Показатель, который позволяет быстро оценить объем и качество рекламных упоминаний канала. Он рассчитывается на основе анализа всех упоминаний канала (в том числе репостов и упоминаний публикаций канала) в других Telegram-каналах
Низкий ИЦ может означать следующее:
– У канала совсем не было упоминаний в других каналах или их очень мало(то есть паблик не закупается рекламой внутри Telegram и с большой вероятностью крутит ботов)
ПРОДОЛЖАЕМ!
После того как все фильтры выставлены мы жмем, Искать и уже более детально ковыряемся в статистике предложенных нам каналов.
Для удобства переключимся на просмотр в виде списка
На этом этапе вам нужно определиться какие паблики вам нужны: Авторские или НЕ авторские
В авторских каналах более взрослая и платежеспособная аудитория, НО ценник на рекламу и соответственно стоимость подписчика будет выше.
И самое главное – вам нужно четко понимать какая ЦА преобладает в вашем паблике: Женщины (ЖЦА), Мужчины (МЦА) или 50/50
Открываем в отдельной вкладке канал, который хотим более детально проанализировать (для начала опираемся на лого и название пабликов)
Допустим я ТОЧНО понимаю что моя основная ЦА – женщины. Из списка я выбираю канал Мэрилин Монро, который с большой вероятностью читает моя ЦА
НАЧИНАЕМ АНАЛИЗ!
Во вкладке Сводная спускаемся вниз и сморим, есть ли там окно с полом подписчиков.
ВАЖНО! Этот показатель есть только у тех каналов, которые добавили аналитического бота TGStat в админы своего канала. Поэтому не удивляйтесь, если в каких-то каналах этого показателя не будет.
В нашем случае это окно присутствует и мы видим, что ЖЦА тут преобладает. Отлично!
Едем дальше. Переходим по ссылке в канал и анализируем контент. Ставим себя на место нашей ЦА и отвечаем себе на вопрос: «Интересен ли такой контент моей ЦА?»
Во вкладке Сводная обращаем внимание на это окно с подписчиками.
Если там всё «краснючее», то это значит, что канал не закупается рекламой, у него идут одни отписки, а следовательно отдача будет намного ниже, чем от каналов в которых много «зелени». Например, наш паблик весьма не плох.
Дальше смотрим на уровень вовлеченности (ERR и ERR24)
Паблики с ERR < 10% лучше вообще не рассматривать в качестве доноров.(Мы не зря изначально выставили фильтр ERR от 10%.)
С ростом численности подписчиков на канале ERR, как правило, снижается. Удержать интерес к контенту канала с аудиторией в 100 человек гораздо проще, чем каналу с аудиторией в 10000 человек.
ERR > 15% - норм
ERR > 20% - хорошо
ERR > 25% - отлично
Едем дальше! Переходим во вкладку Индекс цитирования
Исключаем каналы, которые рекламируются в большом кол-ве подборок и тем более в накрученных каналах. «Жмем руку» тем, кто предпочитает индивидуальное упоминание и рекламу в пабликах с более чем 100к подписчиков
На скрине видно, что наш канал в среднем закупается в пабликах от 30к подписчиков и в основном индивидуальным упоминанием. Хороший показатель!
В упоминание по тематикам на первом месте должна быть НАША ТЕМАТИКА! В упоминание по странам – страна говорящая на языке нашей ЦА.
Если в графе Узбекистан большой процент – сразу проходим мимо таких каналов
Переходим в анализ просмотров и смотрим на свечной график. Каждая свеча - 1 час. В первый час – ВСЕГДА самые большие просмотры. Если график скачет, как сумасшедший и не имеет плавности, то с большой долей вероятности – это НАКРУТКА!
В свой канал я выкладывал пост на эту тему. Рекомендую ознакомиться.
Дальше переходим во вкладку Привлечение подписчиков и смотрим на какой креатив закупается наш «пациент»
Видим, что канал предпочитает закупаться на байт-пост (пост с продолжением) – это НЕ ХОРОШО! Подписчик с такого поста идет дешевый во всех смыслах. Дешевый для канала и дешевый в смысле(не платежеспособный).
Обязательно учитывайте это и отталкивайтесь от того, как именно вы хотите монетизировать свой канал. Если вы хотите продавать исключительно рекламу в схожих каналах, то +-ОК, а если хотите продавать свои продукты и услуги, то откажитесь от таких доноров.
**Отдавайте предпочтение каналам, которые продвигаются прямым постом
Ну и напоследок давайте заглянем во вкладку Эффективность рекламы и переключим рычажок на «ДА»
Тут во всей красе представлены каналы, которые закупали рекламу у нашего «пациента» и что не мало важно – эта реклама не пересекалась с другими каналами(для этого и нужен рычажок ДА), а следовательно мы получаем чистую отдачу
Обязательно смотрите на какие креативы закупались каналы, которые получили отдачу намного лучше, чем другие паблики. Щелкаем на вкладку креатив и «мотаем на ус»
Сопоставив все ЗА и ПРОТИВ мы выписываем каждый канал в таблицу и начинаем закупаться.
Обязательно предварительно тестируем креативы и не закупаемся на весь бюджет, чтобы не слиться в НОЛЬ
Такой подход поможет вам самостоятельно закупаться рекламой в тг или контролировать недобросовестных закупщиков, коих развелось ОЧЕНЬ много на волне хайпа вокруг телеги.
Больше крутого контента про телегу и фриланс в моем телеграм-канале.
Вау, какой зарик! А точность - на высоте!
Интересно познавательно, спасибо. Телегой пользуюсь постоянно, а вот свой канал так и не осилил.