Как обезопасить себя от неадекватных заказчиков на фрилансе
Сегодня хотел бы поговорить на важную тему для каждого начинающего фрилансера.
Ведь, наверное, не найдется ни одного опытного специалиста, у которого не будет истории о том, как его мучили заказчики. Поэтому давайте разберемся, как обезопасить себя от неадекватных заказчиков на фрилансе.
Введение
Если вы начинающий специалист или может быть уже с опытом, то возможно вы уже сталкивались с ситуациями, когда вас настолько сильно морально выжимал заказчик, что после этого не хотелось вообще больше заниматься фрилансом.
Особенно когда вы уверены на 100% процентов в правильном объеме работы и ее качестве, но вам пришлось объяснять по сто раз очевидные вещи, а в ответ вы слышите только недовольные высказывания о вашем профессионализме.
Иногда доходит у фрилансеров до того, что они боятся новых сообщений или звонков, думая вдруг опять этот не адекват будет меня доставать. И даже у опытных специалистов такое может быть.
Давайте сначала разберемся. От чего же все-таки зависит качество ваших клиентов на фрилансе. Ведь не могут же все клиенты быть плохими. Может просто вы чего-то до конца не учитываете.
Ваш навык коммуникации с клиентом
Первое, это навыки вашей коммуникации с клиентами. От этого будет полностью зависеть - как будет с вами общаться клиент.
Если вы с самого начала построили ваш диалог не правильно (допустим из-за неопытности вы не уточнили все нюансы по проекту и не обозначили точные рамки объема вашей работы).
И сказали, что сделаете дизайн лендинга за 8 тысяч рублей, но не обозначили сколько блоков будет входить в данную стоимость. В итоге клиент вам накидывает еще штук 5. Так как вы уже приняли оплату, но не уточнили объем работу за оплаченную сумму.
Чтобы не допустить подобного, всегда обозначайте максимально точные рамки объема работы, которые вы выполните по проекту. Так клиент будет понимать, что работа была действительно выполнена в полном объеме.
Еще бывают случаи, когда клиент набивается к вам в друзья, а потом будет просит “да че, тебе сложно что-ли мне помочь, а я потом заплачу как заработаю”.
Никогда не допускайте общение по работе на “Ты”. Даже если клиент очень хороший. Это приведет в большинстве случаев к плохим последствиям.
Поэтому старайтесь работать над навыками коммуникации. И делая ошибки, учитывайте их при обсуждении следующих заказов.
Ваши личные качества и характер
Заказчики с которыми вы работаете - это те люди, которых вы сами и выбрали. Вас никто не будет заставлять начать с кем-либо работать. Это был ваш личный выбор.
Вы должны обладать качествами, которые позволят определить уже в начале общения с потенциальным заказчиком - доставит ли он вам проблем в будущем или нет.
Если фрилансер умеет это делать, то в таком случае у него никогда не возникнет проблем. И он будет работать в комфорте и спокойствие, зная, что выполнит свою работу и получить заслуженное вознаграждение за свой труд.
Вам необходимо отстаивать вашу точку зрению до конца. Если конечно вы уверены, что правы . Не нужно прогибаться под заказчика, который требует к примеру больший объем работы или говорит, что оплатит вашу работу через месяц.
Иногда заказчики говорят, что у них сейчас кассовый разрыв, и они не могут оплатить вашу работу прямо сейчас. Но вы уже выполнили свою работу, и клиент ею радостно пользуется.
В таких случаях можете себя обезопасить договором или работать через безопасную сделку на фрилансе.
Сфера услуг, в которой вы работаете
Сфера услуг, в которой вы работаете тоже влияет на качество заказчиков.
Здесь попытаюсь объяснить на личном примере. Так как работаю в сфере рекламы, то ко мне часто обращаются начинающие предприниматели, которые только что открыли какой-нибудь бизнес и уже хотят получать клиентов, но у них нет бюджетов на рекламу, и сами они ничего особо не понимают. Хотя в тоже же время бывают очень требовательным и хотят “Все и сразу”.
Когда я только начинал на фрилансе, то множество раз попадался на людей, которые хотели за минимальный бюджет получать огромное количество трафика и клиентов, но мне это было не важно - я хотел взять заказ.
Заказы я, конечно, брал, но потом было столько возмущений, что я на всю жизнь запомнил.
Здесь можно сделать вывод, что лучше не работать со “стартапами”, у которых толком и бюджета нет, а запросы выше гор.
Вывод
Как итог, хотел бы сказать, что качество заказчиков, с которыми вы будете работать, также влияет и от вас самих.
Если работать над своими навыками коммуникации и личными качествами в целом, то вы в скором времени научитесь делать грамотный выбор, который вам принесет удовлетворение от выполненной работы и ,конечно же, деньги.