Пятерка страхов предпринимателя и победа над ними

Бизнес — это всегда напряжение, движение, лавирование и адаптация. Бизнес-среда почти не бывает спокойной. Каждый бизнесмен так или иначе испытывал страх: за долю, за поставки, за клиентов, за репутацию.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Испытывать страх – нормально, это естественная эмоция человека, которая сохраняет наш вид в течение многих тысячелетий. Однако жить в постоянном страхе категорически нельзя. Постоянное истощение организма деструктивно сказывается на ментальных функциях и продолжительности жизни.

Чтобы победить страх, нужно разобраться, почему он возник. Мы собрали 5 самых распространенных страхов предпринимателей, которые мешают их бизнесу расти:

  1. Страх неизвестности
    Предприниматель не может знать, что будет завтра. Будут ли клиенты, будут ли продаже, будет ли его бизнес вообще существовать. Клиенты будут, если вы грамотно запустите маркетинговые кампании. Главное в жизни предпринимателя – не плыть по течению. Владение собственной компанией – это не просто работа, это стиль жизни. Нужно быть достаточно упорным и пробивным, не бояться рисковать.
  2. Кризис и провальные продажи

    Да, в жизни компании бывают черные полосы, когда привлечение клиентов перестает работать, обороты снижаются и наступает время, когда бизнес балансирует на грани краха.
    По словам бизнесмена Евгения Черняка, там где одни видят кризис, другие видят возможность. Действительно, кризис или просадка в продажах – это тест вашей компании на устойчивость, а вас, как руководителя, - на активность.
    Существует два типа поведения в кризис – рать когти и искать новые способы и рынки сбыта, либо ничего не делать, жаловаться на падение продаж, и в итоге оказаться за бортом.

  3. Страх конкуренции

    Бояться конкурентов не нужно. Их нужно любить. Бизнес-среда такова, что для победы одного игрока, нужно, чтобы начал расти кто-то еще. Вы всегда можете следить за своими конкурентами, смотреть, на чем они выезжают и искать в своих товарах те черты, которые нельзя скопировать, которые делают его уникальным.

    Не смотрите на чужие успехи, и тем более не пытайтесь их повторить. Успешной становится та компания, которая генерирует уникальный авторский неповторимый продукт.

  4. Страх неудачи и осуждения

    Ошибки сопровождают нас всю жизнь. Каждый крупный бизнесмен ошибался не раз и не два. Почему же он стал таким успешным? Потому что не бросал своё дело после неудач, делал выводы, проводил работу над ошибками – да, но не бросал.
    Если вы боитесь предпринять что-то сложное и рискованное из-за возможности провала, подумайте: если получилось у кого-то в этом мире, почему у вас не может? Чем вы хуже?

    Что до общественного мнения – оно меняется ежедневно. Если внимательно слушать все то, что говорят люди, лучше не выходить из дома. Абстрагируйтесь от мнения толпы, и жить станет легче.

  5. Страх перемен

    Перемены – это всегда страшно, но без перемен не может быть развития. Если бы ребёнок, которые только учится ходить, бросил эту затею из-за страха, что ничего не получится или что, научившись ходить, он упадет на улице и сломает руку, что бы тогда стало с человечеством?

    Бизнес – это постоянное движение вперёд. Можно и нужно анализировать пройденный путь, возвращаться к отложенным проектам, но нельзя зацикливаться на времени, когда было «хорошо и спокойно». Так вы никогда не вырастете.

    #мойбизнес

44
2 комментария

Для постсоветской России главный страх для предпринимателя - это просто страх выделиться из серой массы. У нас с детства принято гнобить любую самостоятельность и инициативность. Школа, армия, институт это закрепляют ещё сильнее. На выходе получается абсолютно забитый запуганный раб.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить