Как устроиться дизайнером без тестового или как пройти whiteboard

Поболтать и пройти интервью не напряжно. А вот тестовые отнимают силы. Я могла выделить максимум 3 вечерних часа. Вписалась я пару раз на неделе в такое и решила, что либо надо отказываться либо пора увольняться. Если ты уже не работаешь, то можешь потратить больше времени и посмотреть на задание более ясным взглядом вначале дня, потягивая чашечку кофе) Я попробовала отказываться от тестовых и дальше по воронке соискателя не продвигалась.

Мне повезло! Повезло, потому что уволиться я не успела, а повстречала прогрессивную дизайн-команду cloud. ru. Вместо тестового задания мне предложили пройти whiteboard.

Whiteboard — это когда тебе дают задачу и ты пытаешься ее решить в течение часа. Такой метод просеивания соискателей используют в зарубежных компаниях. На мой взгляд, он будет становиться популярным и у нас.

Как пройти whiteboard?

Итак, whiteboard. Волнительно и необычно — как я люблю. На звонок подключились лиды двух команд, с ними я уже общалась на интервью. Вначале разговора мне прислали ссылку на файл фигмы. В этом файле я должна была решать задачу. Основное, на мой взгляд, преимущество вайтборда перед тестовым — можно показать все свои навыки и при этом не потратить много времени.

Продуктовый дизайн — это коктейль из коммуникации, менеджмента, аналитики и визуала. А whiteboard — такой пробный рабочий процесс, вписанный в час времени.

На вайтборде важно продемонстрировать:

Стрессоустойчивость. Не каждый сможет собраться и думать в такой ситуации.

Почему это важно: на работе может что-то пойти не так, нужно быстро ориентироваться и принимать решения.

Коммуникабельность. Здесь это про взаимодействие с теми, кто поставил задачу, умение задавать вопросы.

Почему это важно: продуктовые дизайнеры часто как детективы — есть зацепка, какой-то кусочек задачи, который прилетел от бизнеса. И ты распутываешь: Кто? Чтобы что? А зачем? И какая всем от этого выгода?

Умение выстраивать причинно-следственные связи. Смотрят на ход твоих мыслей.

Почему это важно: на мой взгляд, это core навыков продуктового дизайнера. И то, за что я люблю свою работу) Мы проектируем решения, которые находятся на пересечении потребностей пользователя и задач/выгоды бизнеса. Это не про раскрашивание кнопок и игру со шрифтами… (Бооооль)

Таймменеджмент. Есть задача и отрезок времени. Важно в голове держать процесс проектирования и контролировать время, которое можно выделить на каждый из этапов.

Почему это важно: на деле четких сроков никто не ставит, часто хотят еще вчера) а вот самому в голове прикидывать сколько времени уйдёт на задачу и давать развилку полезно: вот столько-то времени — галопом по европам, а вот столько-то — с достаточной проработкой.

Адекватность и гибкость. Как реагируешь на обратную связь. Можешь ли свернуть с намеченного у тебя в голове пути, если получил подсказку.

Почему это важно: каждый член команды может сказать дельную мысль. Если человек говорит, что дизайн плохой, нужно задать вопросы. Может оказаться, что он знает какие-то технические особенности, которые не были учтены.

Это то, на что смотрит команда. При этом и я как соискатель понимаю насколько мне комфортно взаимодействовать с ней. Получается win-win!

Читай про жизнь дизайнера в продукте в моем телеграмм-канале

33
1 комментарий

Спасибо 🙏 большое, что откровенно делитесь. Очень полезно для начинающего 🤓

1
Ответить