Целевая аудитория и целевые рынки
Целевой рынок — это совокупность потенциальных клиентов, которые могут быть заинтересованы в продуктах или услугах вашей компании
Например:
Маленьким детям пока рано жевать привычную для нас еду, и производитель выпускает для них детское питание.
То есть благополучатель (тот, кто будет пользоваться продуктом) – младенец.
А клиент – родители младенцев, которые покупают детское питание.
Значит целевой рынок вашего продукта (детского питания) – родители младенцев.
Дальше нужно определить – сколько таких родителей в регионе, где выходит продукт? Какова реальная численность потенциальных клиентов?
Самая распространенная ошибка на данном этапе, когда производитель говорит: «Наш товар для всех!» Например, команда производит технологическую кормушку для животных, которая сама наливает воду и корм питомцу. «Наш продукт подходит для всех клиентов от 10 до 80 лет». Но кто является основной целевой аудиторией? Важно не распыляться на всех, а найти основной целевой сегмент, проблему которого вы решаете.
Целевая аудитория и целевые рынки
Целевой рынок можно поделить на целевые аудитории. Целевая аудитория – это группа людей или организаций на решение проблемы которой направлен продукт. То есть чью потребность он удовлетворяет.
Например:
Покупателем детского питания может быть и папа и мама, а также бабушки и дедушки ребенка. Детское питание могут закупать санатории и больницы.
Стоит учитывать и территориальный принцип – в разных городах разные возможности клиентов и предпочтения. А также стоит учитывать, например, возраст клиента. Или наличие других детей.
Все эти факторы влияют на выбор клиента при покупке детского питания.
Как думаешь – почему?
Чёткое определение целевой аудитории и детальное описание её характеристик во многом определяют параметры предлагаемого продукта или услуги, а также возможность формирования эффективной системы его продвижения.
Продукт считается востребованным, если он удовлетворяет реальную потребность целевой аудитории. Для оценки потребностей целевой аудитории используются следующие источники информации:
– статические данные;
– аналитические исследования;
– социологические опросы;
– открытые источники информации.
Из перечня следует, что для принятия решения о запуске предпринимательского проекта необходимо обладать данными о том, что ваш продукт нужен не одному-двум людям, а большому числу человек, потому что только большое число потенциальных покупателей в дальнейшем может дать возможность для роста бизнеса, а значит, и его финансового успеха.
При этом очень важно определить реально существующую проблему людей. Более того, эта проблема должна осознаваться людьми как проблема, и у них должно быть желание её решить. Например, если вы хотите производить витаминные добавки, вам нужно понять, какая динамика этого рынка в мире и в России. Недостаточно просто спросить у друга «А ты бы купил этот продукт?» Мнение друзей в данном случае не является репрезентативным, потому что они не относятся к целевой аудитории и не «голосуют деньгами».
Если вам не удаётся найти данные о тенденциях на рынке витаминных добавок, можно попытаться оценить спрос по косвенным факторам. Например, показателем спроса на витаминные добавки и спортивное питание может быть рост потребности в фитнес-услугах, поэтому для оценки потребности можно использовать отчёты о ситуации на рынке фитнес-услуг. Другим показателем может считаться рост числа сетей магазинов, торгующих витаминными добавками или натуральными продуктами, потому что это символизирует рост спроса на товары для здоровья.
Комментарий удалён модератором
что правда, то правда. поэтому очень тщательно необходимо делать анализ. Очень нравится схема: проблема/решение/выгода