Как продвигать телеграм-канал через Яндекс: опыт агентства диджитал-маркетинга
В начале декабря мы запустили рекламу телеграм-канала основательницы агентства Таргетерия Марины Колмыковой. Тестировали три разных формата, пришли делиться результатом и выводами.
Какие способы продвижения телеграм-канала доступны сейчас?
1. Закупка рекламы в Телеграм
2. Официальная реклама Telegram Ads
3. Трафик из ВКонтакте
4. Трафик из Яндекса
Сегодня подробнее поговорим про возможности Яндекса для продвижения Телеграма. Таргетерия – агентство диджитал-маркетинга. За 2023 год мы реализовали 93 проекта, среди которых: Альфа Банк, Biomed, Ozon, ВКонтакте, МТС Строки, Wind Rises. Интересно узнать, как мы это сделали? Подписывайся на нас в Телеграм!
Яндекс предлагает 3 инструмента:
1. Продвижение телеграм-каналов в РСЯ с оптимизацией на подписчиков.
2. Продвижение телеграм-каналов в РСЯ без специальной оптимизации, на клики.
3. Новый формат текстово-графических кампаний с размещением в телеграм каналах.
– Продвижение телеграм-каналов в РСЯ с оптимизацией на подписчиков.
Можно использовать под любой канал и тестировать как на различных инструментах, так и на автоматическом подборе аудиторий. Главный фактор — своевременная оптимизация по площадкам. Но есть и минусы: отследить возможно только вовлеченный переход, а не саму подписку. Соответственно, невозможно определить какие площадки или ключевые запросы могут привести к подписке на канал. Как делали мы?
Создали пригласительную ссылку:
Настроили интересы:
Запустили рекламу на две аудитории «маркетинг / маркетологи», «бизнес /владельцы бизнеса». Тестовый период длился две недели, получили такие результаты.
– Продвижение телеграм-каналов в РСЯ без специальной оптимизации, на клики.
Стандартная рекламная сеть Яндекса для продвижения канала. Остаемся ей верны больше месяца.
Запускали через посадочную страницу с оптимизацией по переходу в Телеграм.
В кнопке лендинга вшили пригласительную ссылку для отслеживания подписок. Таргетировались по ключам маркетинговых агентств с интересами «владельцы бизнеса» и «маркетологи».
Статистика за период 10 ноября – 12 декабря 2023 года:
Потрачено с НДС: 13 122,68 руб.
Показов: 28 687
Кликов: 287
CPC: 55,72 руб.
CTR: 1%
Подписок: 62
CPF: 211, 65 руб.
По результатам за месяц – это самый выгодный способ продвижения, который мы тестировали.
– Формат текстово-графических кампаний с размещением в телеграм-каналах
Это новый инструмент Яндекса. Настраивается через рекламный кабинет, а реклама размещается напрямую в каналах, как при посевах. Звучит классно!
Особенности настройки:
- Объявления
Переделали свои же посты из канала под рекламные объявления, сократив количество символов. Да, так тоже можно😉.
Требования: заголовок 56 символов, пост до 764 символов.
- Бюджет
Минимальный бюджет — не менее 300₽ в неделю (около 3€).
Модерация заняла двое суток. Запустили в среду, показы появились в пятницу.
В настройках таргетинга Телеграма доступны:
– Гео, выбор тематик и запрещенные каналы. Статистику каналов, показов и переходов можно посмотреть через мастер отчетов в Яндекс директ.
На старте получали подписки по 100₽. Честно, очень радовались, но недолго. Пошли массовые отписки и цена подписчика стала выше, чем в РСЯ.
Статистика за период 1 – 12 декабря 2023 года.
Потрачено с НДС: 4 800,00 руб.
Показов: 13 998
Кликов: 134
CPC: 35,82 руб.
CTR: 0,96%
Подписок: 15
CPF: 320 руб.
Вывод
Самым эффективным способом пока что остается продвижение в РСЯ на клики:
– не дает массовые отписки, в отличие от новой бета-версии для размещения в телеграм-каналах
–помогает отследить подписки, чего нет у продвижения РСЯ с оптимизацией на подписчиков.
У каждого инструмента есть свои плюсы, остается лишь правильно применять их в действии.
Если вам нужно продвинуть телеграм-канал или вы еще не используете Яндекс для продвижения, пишите нам напрямую в Телеграм @tsigelmn – бесплатно подготовим медиаплан с прогнозом результатов на ваш бюджет и дадим рекомендации по стратегии продвижения!
В 2024 году планируем тестировать закупку рекламы и Telegram Ads для этого канала, она уже классно работает для наших клиентов. А на своих ресурсах решили смело экспериментировать, чтобы приходить к клиентам уже с проверенными инструментами и цифрами. Про итоги других экспериментов расскажем отдельно в нашем телеграм-канале, ждем вас!