“Есть практика, пока в рамках региональной ФАС, о том, что условие о вступлении в конкретную группу в Telegram-канале может рассматриваться как косвенная реклама чужого канала. Звучит бредово, но опосредованная логика в этом есть. Если бы информация о розыгрыше размещалась только в канале парка и без условий о сторонних подписках, то это вполне мог бы быть информационный пост без маркировке. Но поскольку каналов три и каждый их них просит на него подписаться, то такой материал лучше отмаркировать. Токен достаточно получить один на сам пост и продублировать его во всех каналах, если постах нет изменений.”
Здравствуйте, Мария! Подскажите, пожалуйста, ответы на мои вопросы.
Есть группы в тг, во вконтакте, в вотсапе. Если я пишу в них предложение съездить со мной в семейный лагерь и расписываю подробную программу с ценами, то я рекламораспространитель? Даже если я сама это организовываю?
2 вопрос: а если моя подруга размещает мои посты (программа с ценами с призывом поехать и даёт ссылку на меня с призывом в личку), то как именно маркировать? и нужно ли моей подруге легализоваться?
3 вопрос: если я размещаю анонсы (рекламные посты) в группах, владельцы которых не маркируют ничего и не подают отчётность, как мне маркировать мои посты-анонсы и кого указывать рекламораспространителем в орд?
Заранее благодарю за ответы!
Наталья, добрый день! Спасибо за вопросы)
1. Нужно смотреть на тематику группы. Рискну предположить, что это не первое Ваше предложение к совместной поездке. Если Вы публикуете информацию с ценами только у себя на странице и можете подтвердить авторство, то это не будет для Вас рекламой.
2. О подруге. С точки зрения ФАС и РКН это будет рекламой, если она активно призывает своих знакомых поехать с Вами и группа эта открыта для всех остальных участников. Да, подруга может зарегистрироваться в качестве самозанятого и маркировать рекламу.
3. Не советую размещать рекламу у тех, кто берет деньги и ничего не маркирует при этом, а рекламу размещает. Отличный пример группы ВК Меняла | Инта (Дело УФАС Коми). Вы можете самостоятельно маркировать рекламу, вам важно заключить договор и предоставить данные о рекламной площадке, где вы размещаетесь.