Coca-Cola инвестировала $1,5 миллиона в организацию по борьбе с ожирением
Крупнейший производитель сладких газированных напитков Coca-Cola вложил $1,5 миллионов в развитие организации Global Energy Balance Network, занимающейся борьбой с лишним весом. Ее миссия заключается в том, чтобы подчеркнуть — «американцы слишком зациклены на количестве потребляемой еды и воды, вместо того, чтобы уделять внимание физическим упражнениям».

Coca-Cola оказывает некоммерческой организации финансовое и материально-техническое обеспечение в рамках кампании в поддержку «основанного на науке» решения для борьбы с ожирением. Его суть состоит в том, что для возвращения к здоровому весу нужно заняться физической нагрузкой и меньше беспокоиться о снижении калорий.
Это утверждение ученые организации активно продвигают в медицинских журналах, соцмедиа и на конференциях. Вице-президент Global Energy Balance Network Стивен Блэр заявил в своем видеообращении, что американцы необоснованно обвиняют сладкие газированные напитки и фастфуд в повышенном уровне ожирения:
Многие популярные медиа и научная пресса пытаются убедить нас в том, что причина кроется в большом количестве еды. Поэтому они приписывают вред ресторанам быстрого питания и газировке. Но при этом у них нет никаких очевидных доказательств того, что всё дело именно в этом.
Эксперты в области здравоохранения говорят, что такое заявление вводит общество в заблуждение и является частью усилий Coca-Cola для отвлечения внимания людей от той роли, которую играют сладкие напитки в распространении ожирения и сахарного диабета второго типа. По их мнению, то, что упражнения имеют минимальный эффект по сравнению с диетой и не могут компенсировать правильного питания, — доказанный факт.
Издание Forbes утверждает, что отношение к сахару сегодня можно сравнить с отношением к табаку:
Когда-то люди думали, что сигареты не причиняют вреда здоровью. Грамотный массовый маркетинг превратил Marlboro и Lucky Strike в крупные национальные бренды. Как и в случае с сигаретами, наука постепенно начинает понимать, что сахар наносит ущерб человеческому организму, поэтому правительственные учреждения пытаются ограничить потребление газированных напитков — как правило, с помощью высоких налогов с продаж.
В последние два десятилетия потребление сладких газированных напитков среди американцев упало на 25% — правительство США повысило налоги на газировку и исключило ее продажу из школ.
Государственный адвокат по здравоохранению Мишель Симон утверждает, что компания теряет прибыль в связи с этими ограничениями:
У Coca-Cola падают продажи из-за масштабной политической и общественной реакции, направленной на снижение потребления газированных напитков. Этим поступком компания пытается отчаянно остановить свои потери.