Путеводитель по UX Исследованиям: Как создать продукт, который любят пользователи
В мире современного дизайна важность создания приятного и эффективного пользовательского опыта (UX) не может быть недооценена. UX дизайн играет решающую роль в успехе продуктов, начиная от веб-сайтов и мобильных приложений и заканчивая программным обеспечением. Однако, чтобы создать продукт, который действительно соответствует потребностям и ожиданиям пользователей, необходимо проводить различные виды UX исследований.
Давайте рассмотрим основные методы и их применение в различных сценариях.
1. Исследование потребностей и целевой аудитории:
Исследование потребностей пользователей — это первый и ключевой этап в создании продукта. Компании, планирующие новые решения, проводят анализ ожиданий и характеристик целевой аудитории. Например, при разработке мобильного приложения для здоровья, исследование потребностей помогает определить функции, которые будут наиболее востребованы.
Пример: Компания, разрабатывающая приложение для медицинского учета, проводит интервью с будущими пользователями, чтобы определить, какие функции были бы наиболее важными для них, такие как удобство записи данных о здоровье и доступ к медицинским рекомендациям.
Как провести исследование:
- Определите цели и целевую аудиторию исследования.
- Проведите интервью, опросы и наблюдения для сбора данных о потребностях пользователей.
- Анализируйте полученные данные и выделите ключевые темы.
- Создайте психографические профили пользователей.
Результаты: Детальное понимание потребностей, желаний и ожиданий пользователей.Формирование пользовательских сценариев.
2. Тестирование пользователя (Usability Testing):
Важный этап, особенно в процессе прототипирования и разработки. Тестирование с реальными пользователями позволяет выявить проблемы в интерфейсе и взаимодействии, которые могли быть упущены на более ранних этапах.
Пример: Команда разработки социальной платформы создает прототип новой функции чата и проводит тестирование с пользователями, чтобы оценить, насколько легко они могут начать новый чат, отправлять сообщения и использовать дополнительные возможности.
Как провести исследование:
- Составьте набор задач, которые пользователи будут выполнять.
-Проведите тестирование с представителями целевой аудитории.--Анализируйте результаты, обращая внимание на время выполнения задач, ошибки и отзывы.
-Внесите коррективы в дизайн на основе обратной связи.
Результаты: Оценка удобства использования продукта.Идентификация и устранение проблем в интерфейсе.
3. Исследование конкурентов:
Анализ продуктов конкурентов помогает определить, что уже существует на рынке, выявить их сильные и слабые стороны, и использовать эту информацию для создания более уникального и привлекательного продукта.
Пример: Компания, выпускающая мобильные приложения для фотографии, изучает конкурентов, чтобы понять, какие фильтры и эффекты используются в их приложениях, и определить, какие уникальные функции могут быть добавлены в их продукт.
Как провести исследование:
- Составьте список конкурентов.
- Изучите их продукты, веб-сайты, мобильные приложения и другие каналы взаимодействия.Выделите основные функции, дизайн, маркетинговые стратегии и дополнительные возможности.
- Соберите отзывы пользователей о конкурентах.
Результаты: Понимание сильных и слабых сторон конкурентов.Определение пробелов на рынке и возможных направлений для улучшения.
4. Картографирование пользовательского опыта (CJM):
Этот метод визуализации взаимодействия пользователя с продуктом позволяет выявить все точки контакта. Это эффективный способ определить слабые места и улучшить весь путь взаимодействия.
Пример: Для Интернет-магазина электроники, например, Amazon, создается карта пользовательского опыта, которая позволит выявить все этапы от выбора товара до завершения покупки, а также выявить возможности для оптимизации процесса.
Как провести исследование:
- Идентифицируйте точки контакта пользователя с продуктом.
- Опишите каждый этап взаимодействия пользователя с продуктом.
- Определите эмоциональные состояния пользователя на каждом этапе.Выделите ключевые моменты и проблемы.
Результаты: Визуальное представление пользовательского опыта. Определение возможностей для улучшения взаимодействия с продуктом.
5. А/В тест:
Сравнение двух или более вариантов продукта помогает выявить, какие изменения влияют на поведение пользователей. Это позволяет принимать решения на основе фактических данных и оптимизировать продукт в соответствии с предпочтениями пользователей.
Пример: Новостной портал, например, BBC News запускает A/B тест для двух различных вариантов представления информации. Это может помочь определить, какой формат более эффективен для удовлетворения потребностей читателей.
Как провести исследование:
- Выберите элементы для тестирования (например, заголовки, цвета, макеты).
- Разделите аудиторию на группы и предложите каждой из них разные варианты.
- Сравните результаты и определите, какие изменения являются более эффективными.
- Внесите изменения на основе результатов тестирования.
Результаты: Определение оптимальных вариантов для улучшения конверсии или других метрик.Разработка стратегии дальнейших изменений.
6. Прототипирование и тестирование
Это методология, объединяющая создание предварительных моделей (прототипов) продукта и их последующее тестирование с целью оценки функциональности, навигации и пользовательского опыта. Прототипирование направлено на визуализацию и проверку концепций, а тестирование – на выявление проблем и оптимизацию перед финальной реализацией продукта, обеспечивая соответствие требованиям пользователей и улучшение интерфейса.
Пример: Команда разработки финансового приложения решает оптимизировать пользовательский опыт. С использованием метода прототипирования и тестирования они создают высокофидельный прототип приложения, предоставляют его реальным пользователям для тестирования, собирают обратную связь и итеративно вносят улучшения, чтобы создать более удобное и интуитивно понятное приложение для управления финансами.
Как провести исследование:
- Создайте прототипы, отражающие основные функции продукта.
- Проведите тестирование с участием представителей целевой аудитории.
- Запишите обратную связь пользователей и наблюдения.
- Внесите коррективы в дизайн на основе результатов тестирования.
Результаты: Уточненный и улучшенный дизайн продукта.Идентификация потенциальных проблем.
7. Анализ метрик
Методология, заключающаяся в систематическом сборе, анализе и интерпретации данных о поведении пользователей в цифровых продуктах с целью выявления проблем, оптимизации пользовательского опыта и принятия информированных решений на основе данных аналитики.
Пример: Команда разработки социальной платформы замечает снижение активности пользователей. Для понимания причин и улучшения пользовательского опыта они проводят анализ метрик, включая время пребывания на сайте, конверсию и другие ключевые показатели. Путем выявления аномалий и анализа тенденций они формулируют гипотезы, проводят тестирование и внедряют изменения с целью повышения вовлеченности пользователей.
Как провести исследование:
- Определите ключевые метрики для отслеживания.
- Используйте аналитические инструменты для сбора данных.
- Анализируйте данные и выявите тренды и паттерны.
- Примените полученные знания для оптимизации продукта.
Результаты: Количественная оценка эффективности продукта.Понимание того, какие изменения могут повлиять на метрики.
Успешное UX исследование часто предполагает не только применение отдельных методов, но и их комбинацию в зависимости от конкретных задач и контекста проекта.
Представим ситуацию, в которой компания разрабатывает мобильное приложение для онлайн-покупок одежды и столкнулась с уменьшением конверсии и высоким процентом отказов на странице оплаты. Для решения этой проблемы, компания решает провести три вида UX исследований:
- Карты путешествий пользователя (Customer Journey Maps): Цель: Понять, как пользователи взаимодействуют с приложением от момента поиска товаров до завершения покупки.Исследование: Создание карт путешествий пользователя, включая все этапы от выбора товара до оплаты. Интервью и опросы пользователей.Результат: Выявление сложностей и проблемных моментов на каждом этапе, определение, где пользователи теряют интерес или сталкиваются с трудностями.
- Прототипирование и тестирование: Цель: Улучшить процесс оплаты через определение и устранение проблем в дизайне или функциональности страницы оплаты.Исследование: Создание прототипов с внесенными изменениями на странице оплаты. Проведение тестирования с фокус-группой пользователей.Результат: Сбор обратной связи по улучшенному дизайну, определение эффективности изменений и выявление дополнительных проблем.
- Анализ метрик: Цель: Измерить и оценить влияние внесенных изменений на ключевые метрики, такие как конверсия и средний чек.Исследование: Использование аналитических инструментов для отслеживания метрик на странице оплаты после внесения изменений.Результат: Количественная оценка эффективности изменений, определение, улучшились ли ключевые метрики и какие именно изменения оказали наибольшее влияние.
Результаты:
- Карты путешествий пользователя помогли компании понять, что пользователи сталкиваются с затруднениями при вводе данных на странице оплаты из-за неудобного интерфейса, что влияет на их решение завершить покупку.
- Прототипирование и тестирование выявили проблемы в дизайне страницы оплаты, которые были улучшены в новых версиях прототипов.
- Анализ метрик подтвердил, что внесенные изменения привели к увеличению конверсии на странице оплаты и уменьшению отказов, что в целом положительно сказалось на финансовых показателях приложения.
Таким образом, использование совокупности различных методов UX исследований помогло компании выявить, понять и решить проблему снижения конверсии на странице оплаты в их мобильном приложении.
Заключение:
Исследования в области UX играют ключевую роль в создании продукта, который не только соответствует ожиданиям пользователей, но и вызывает у них положительные эмоции. Внимательное изучение потребностей пользователей, тщательное тестирование и постоянный анализ обратной связи обеспечивают постоянное совершенствование продукта и его успешное внедрение на рынок.