Чего ожидать от дизайна в 2020 году: основные тренды
На основании личных наблюдений, а также ряда зарубежных публикаций дизайн-критиков основатель и креативный директор агентства Otlichnosti Николай Артамонов написал статью про дизайн-тренды на 2020 год.
1. Приглушенные цвета
Дизайн-критики и обозреватели считают, что в следующем году будут рулить приглушенные цветовые палитры. Аргументируют это засилием неоновых и токсичных цветов за последние годы. Бренды начали активно отличаться друг от друга и действовать по принципу “ярче, значит, заметнее”. Сейчас все устали от пестрого потока и начался тренд на более спокойные цвета.
Приглушенность цветов достигается за счет разбеления или затемнения основных цветов.
Мир дизайна не станет менее красочным в этом году. Цвета просто станут чуть более сдержанными и глубокими.
Когда вы работаете с белым фоном, используйте более светлые приглушенные цвета и наоборот – для черного фона. Это обеспечит хорошую сочетаемость и минимизирует контрастность.
Приглушенные цвета обрели смысловую коннотацию движения в будущее.
Например, яркие цвета, ранее используемые Apple в их рекламных материалах, и даже новые цвета iPhone, были заменены более спокойными тонами.
Неяркие цвета также вызывают ассоциации с естественностью.
2. Сложные градиенты и дуотоны
Этот тренд не сдает свои позиции последние несколько лет. Изначально градиенты использовались в качестве привлекательных фонов, как в этом примере из INC.
Потом стали использоваться цветные фильтры для создания дополнительной текстуры.
Grammarly использовал градиенты вместо плоских цветов в их графике социальных сетей.
Trello использует градиенты в дизайне для акцентирования внимания на заголовках блогов и инфографике.
Fast Company использует градиенты в качестве цветовых фильтров для своего контента.
Apple Card отлично иллюстрирует 1 и 2 тренды этой статьи – приглушенные градиенты.
Ну и Spotify.
Дуотоны — еще один инструмент, который очень хорошо сочетается с другими тенденциями дизайна. Большинство графических изображений, использующих дуотоны, выглядят очень футуристично и красочно, почти по определению.
Проще говоря, дуотоны — это изображения, которые заменяют белые и черные цвета на фотографии двумя цветами. Например, как графические дизайнеры в TQ использовали синий для темных частей и розовый для более светлых.
3. Абстрактные иллюстрации
Одно из преимуществ использования иллюстраций заключается в том, что ни одна другая компания не сможет точно их скопировать. Casper была одной из первых крупных компаний, которая запустила эту тенденцию, и с тех пор они придерживаются ее.
Иллюстрации от MailChimp обрели невероятную популярность за последний год.
Компании-первопроходцы, начавшие использовать иллюстрации вместо стоковых фотографий, были выдающимися и уникальными. Однако по мере того, как все больше брендов стали использовать этот прием, их эффективность стала падать.
Чтобы действительно выделиться в 2020 году, придется придумать что-то максимально абстрактное и «мечтательное».
Вот несколько вдохновляющих примеров от Doist.
Skillshare.
Иллюстрации рецептов от трендсеттера – электронного журнала Bon Appetit.
Ежемесячные списки воспроизведения от Dropbox с использованием уникальных иллюстраций.
И опять везде приглушенные цвета, заметили?
Высший пилотаж – создание абстрактной графики, смысл которой быстро считывается.
Говоря о брендинге, небольшая проблема с некоторыми из этих абстрактных изображений состоит в том, что они затрудняют создание визуально цельного бренда.
Новаторы вроде Slack решают эту проблему простым добавлением своего лого в углу.
4. Тяжелая типографика
На протяжении последних нескольких лет минималистичные и рукописные шрифты теряют свою популярность. Особенно с крупными брендами.
Тяжелые шрифты хорошо использовать для контраста с графикой. Например, Adobe.
Мощный контраст достигается за счет использования милых фоток с кошечками-собачками и тяжелых шрифтов.
Есть ограничение — использовать тяжелые шрифты можно применять только в том случае, если у вас есть небольшой текст или заголовок. В противном случае это сделает вашу графику довольно сложной для восприятия читателя.
SMLXL использует экстра-тяжелый шрифт только для отдельных коротких фраз.
Такое взвешенное использование жирного текста не только направляет читателя туда, куда он должен смотреть в первую очередь, но и не перегружает тяжелыми шрифтами.
Особенно эффективно использовать тяжелые шрифты для емких сообщений и императивов в социальных сетях, если у вашей графики всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание читателя.
Каждый из шрифтовых постеров выделяется, как маяк. Даже если вы ничего не знаете о конференции или компании, эти футуристические постеры вызовут у вас интерес.
Всегда соблюдайте баланс и не перебарщивайте. Тяжелый шрифт эффективно используется только с нейтральным фоном.
5. Плавность линий
В 2020 году дизайнеры будут продолжать расширять границы, отказываясь от чрезмерно геометрических, правильных и жестких форм, которые были популярны совсем недавно. В 2020 году тенденция к плавным линиям, гибкости и мягкости набирает обороты.
В пункте 1 мы говорили о том, что пастельные цвета создают ощущение естественности. Этой же цели служат и плавные линии, ведь в природе не так много прямых углов или идеальных форм.
Даже крупные корпорации в последнее время используют гибкие линии.
Заметили, как в примере тяжелые и геометрические шрифты сочетаются с плавными линиями и формами благодаря контрасту.
6. Естественные фото
Несколько лет назад яркие, смелые и красочные изображения стали чрезвычайно популярными. Дизайнеры подбирали насыщенность или усиливали цвета, а фотографии выглядели нарочито искусственными.
Но как только цветовые тренды начинают меняться, это отражается и на политике фотостоков.
Да-да, в 2020 году нас ждут реалистичные неидеальные фото, будто взятые из инстаграма вашего соседа.
И опять приглушенные цвета.
С изображениями людей то же самое. Тренд на естественные цвета, позы, выражения лица. Никакой постановки.
7. Гифки и кинографы
Все (ну почти все) любят гифки. Это прекрасные маленькие помощники в разговоре, который выражает эмоции, когда текст не сработает.
Кроме того, они не требуют специального программного обеспечения, обычно имеют небольшой размер файла и могут быть встроены, куда угодно.
Отличный прием использования гифок для избранных изображений в блоге или статье. Вместо использования скучных стоковых изображений, потратьте несколько минут своего времени на создание GIF.
Это не обязательно должно быть произведение искусства, но оно обязательно привлечет внимание к вашему сообщению при публикации в социальных сетях. Один из лучших примеров использования GIF в качестве заголовка блога — это сообщение в The Next Web.
После разговора о GIF, пришло время поговорить об их более изысканных кузенах: кинографах.
Cinemagraphs — это GIF-файлы или видео, которые были полностью «заморожены», за исключением крошечной области тонкого движения. Вот отличная подборка.
Чтобы отпраздновать 7 млн пользователей, Revolut опубликовала уникальную GIF-анимацию с талисманом.
Bitcoin — it’s just like us.
Это может быть самый абсурдный уникальный GIF, который очень хорошо вписывается в стилистику бренда.
8. Блестящие металлы
Использование металлических материалов в графическом дизайне стало ультрамодным как в дизайне упаковки, так и в дизайне самого продукта. Как правило, эта тенденция требует минималистичного общего дизайна, так как основное внимание уделяется самому эффекту металлик. Дизайнеры в основном используют золото — оно передает роскошь, класс и хороший вкус. Но металлический эффект также может быть достигнут при использовании блестящих поверхностей поверх матовых поверхностей любого цвета.