Я не вижу ваши руки! Советы спикерам конференций
Многие спикеры любят заставить зал во время своего выступления поднимать руки. Они прочитали в учебнике, что это вовлекает аудиторию и старательно заставляют слушателей делать эту своеобразную гимнастику.
– Поднимите руки те, кто из Москвы.
– А теперь те, кто из регионов.
– Поднимите руки те, кто сталкивался с проблемой нехватки квалифицированных кадров.
– Поднимите, пожалуйста, руки те, кто работает сам на себя.
И так далее.
Первое замечание: если вы людей заставляете что-то делать, это должно к чему-то вести. Не просто удовлетворять ваше любопытство. Поэтому самая плохая реакция на то, что в зале по вашей просьбе кто-то поднял руки это:
– Ага, понял.
– Спасибо.
Или молчание и кивок головы.
Даже если вам кажется, что слушателям самим интересно, кто у них тут из Москвы или не из Москвы и т.д. это не значит, что нужно ограничиться только этим действием.Обязательно нужен ваш какой-то комментарий или вывод.
Вы должны что-то сказать по этому поводу. Пошутить. Привязать следующий тезис как-то к этому голосованию.
Второе замечание: если вы выступаете на какой-то конференции и ваш доклад не первый, помните о том, что не только вы читали учебник, но и другие спикеры.
И вполне вероятно, что если ваш доклад пятый по счету, то аудитория уже в пятый раз руками показывает спикеру, кто тут из провинции и работает по найму, а кто счастливо в Москве делает свой бизнес. И их это уже скорее бесит, потому что шаблоны всегда бесят.
Так что, если вы приехали только к своему докладу, не видели, как себя вели спикеры до вас, у вас нет в запасе хорошей шутки или привязки к предполагаемому голосованию, вам скорее всего стоит от него воздержаться и придумать другой способ отвлечь аудиторию от гаджетов во время вашего доклада.
Нужно побольше эмоций подключать, чтобы слушающие не уснули)
Полностью согласен. Писал об этом вот в этой статье https://vc.ru/marketing/981045-5-sposobov-uluchshit-vashi-publichnye-vystupleniya