Личный бренд с помощью архетипов: база
Теория архетипов — это маркетинговый инструмент, который позволяет распаковать эксперта с опорой на психологию.
Архетипы — это универсальные паттерны поведения, реакций и эмоций человека. Это живые образы, они не загоняют в рамки, а наоборот создают базу для уникального бренда. Отвечают за всю ДНК и делают коммуникацию с ЦА эмоционально понятнее.
Доминирующий архетип бренда вытаскивает из нас эмоциональный шаблон, мы откликаемся на знакомые смыслы и знакомство с брендом начинается с глубокой эмоциональной реакции.
Метод архетипов становится популярнее, потому что на рынке очень много предложений, мы насматриваемся на экспертов и не можем найти уникальность в себе. Чтобы создавать тренды, а не повторять их, нужно очень хорошо знать себя.
Распаковка с помощью архетипов — это решение проблем: как построить личный бренд, который будет рассказывать людям обо мне, как выбрать характер продаж, как эмоционально зацепить аудиторию...
Теперь расскажу про сами архетипы и тесты:
В нас есть все 12 архетипов ( ниже расскажу про них ), когда мы проходим тесты, то получаем баллы по каждому. В итоге, у нас 2 группы: доминирующие архетипы ( 3-4 ) и опорные ( остальные, которые набрали меньшее количество баллов).
То, как взаимодействуют доминирующие архетипы, рассказывает о векторе развития личного бренда.
Архетипы, которые набрали меньшее количество баллов (точки опоры) рассказывают о сторонах личности, которые влияют на развитие.
Сейчас дам инфы для самостоятельных, которые захотят сами распаковать себя:
- Доминирующих архетипов у вас может быть и 3, и 4, и 5, но для бренда мы выбираем связку из 2 архетипов или вообще 1. Образ должен быть понятным, поэтому максимум 2, а остальные грани и архетипы оставьте для отдельных продуктовых линеек, тематических сторителлингов, рекламных акций.
- Если возникнут затруднения с пониманием и выбором архетипов, просмотрите крупные компании и их доминирующие паттерны. Изучите , сравните со своим брендом, но не копируйте. Архетипы — это способ найти себя, отталкиваясь от паттерна поведения, а не способ копировать.
- Начинайте постепенно узнавать архетип в себе и своем бренде: внедрите эмоцию в визуал поста, потом в сторителлинг и смотрите на реакцию ЦА.
- Если вы новичок, то не трогайте архетипы, которые набрали меньшее количество баллов (точки опоры), сначала нужно построить базу и определить вектор, а потом углубляться в развитие и поиск точек масштабирования.
Краткая экскурсия в архетипы и группы
Все архетипы поделены на 4 группы, каждая группа – определенный вектор поведения.
(1) Стабильность: заботливый, творец и правитель.
Заботливый про опеку, помощь и авторитетное мнение.
Творец про выражение себя, уникальные идеи и искусство.
Правитель про статус, деньги, власть и лидерство.
(2) Изменения: герой, маг и бунтарь.
Герой про справедливость, спасение и мотивацию.
Маг про трансформацию, знания, эзотерику и веру в потустороннее.
Бунтарь про неограниченную свободу, нарушение правил и шок.
(3) Принадлежность: шут, славный малый и любовник.
Шут про смех и веселье, коммуникацию и дружбу.
Славный малый про счастье быть таким как все.
Любовник про эстетику, чувственные удовольствия.
(4) Самопознание: мудрец, искатель и невинный.
Мудрец про саморазвитие, образование и экспертность.
Искатель про новый опыт, поиск себя и путешествия.
Невинный про счастье, тепло, уют и земные радости.
***
Подробнее про архетипы и личный бренд моем tg-канале.
Как теория архетипов работает на практике?
Разберем на примере 2 блогов из одной ниши: мой и эксперта, с другим доминирующим архетипом.
У меня доминирует архетип мудреца.
Контент похож на мини-википедию. Я четко стараюсь доносить информацию и у меня дофига длинных статей. Я привлекаю людей как своего архетипа, так и тех, у кого нет мудреца. То есть людей, которые не могут сами организовать знания.
Предположим, у другого эксперта доминирует архетип любовника.
В таком блоге куча эмоций и чувств. Мало организации. Посмотрел — вдохновился. Любовник кайфует от жизни и заставляет остальных. Главная задача — наслаждение.
Эксперт с архетипом эстета делится знаниями на уровне чувств и его ЦА такой формат понятнее. Мудрец делает акцент на занудстве и быстроте получения знаний, этакий портал в мир мыслей, а не чувств.
Мы все разные и привлекаем разную целевую аудиторию.
Главное знать кто ты.
Нужно развивать личный бренд от себя, тогда придет именно та аудитория, которой будет интересно.
Переходи в мой tg-канал и читай больше про архетипы и личный бренд.
Нравится идея с доминирующими и опорными архетипами
Лайк) на примерах «мудрец — любовник» всё становится яснее 🫶🏻