SEO is dead. (?!)

Или 3 новых функционала в сфере.

В SEO я с 2004 года, 16 лет. Жуууть, офигел когда посчитал…

Примерно каждые 2 года в IT сфере заводиться «шарманка» на тему отмирания оптимизации и конце эпохи SEO. «Ура, смерть шарлатанам» - поднимаются плакаты на мостовой.16 лет – не малый срок. Столько видел – не передать.16 лет – не малый срок.

Столько видел – не передать:

  • Кучу школьников в сфере

  • Первые форумы ( http://mastertalk.ru/ и https://searchengines.ru/ (теперь .guru) когда они были еще реально полезные и ламповые)

  • Оптимизация под Рамблер
  • Первые попытки автоматизации. Прекрасные годы работы у истоков SeoPult (теперь promopult.ru ) до того, как их купил QiWi. Куча бухла, стартапов и конференций. Развитие новых бирж, работа с блогами и биллинговые таблицы в БД на 1млрд строк, которые лочились как сучки… Огонь, в общем!
  • Умирание ВЧ и приход эры трафикового продвижения.
  • Умирание ссылочного и приход поведенки (кстати, 99% SEOшников до сих по не понимают, как это работает и называют одни и те же заученные критерии).


Та много всего, в общем…Так о чем это я? Ах да, умирание SEO.

В целом – да! Для 95% специалистов – SEO умерло, ибо они ничего кроме «купить ссылок – попилить бюджет клиента» не умели. Если вы не меняетесь – вам хана. А как вы хотели?

Так что сейчас в тренде и чем вообще занимается (должен заниматься ?!) SEO отдел в E-com?

По мимо обычной рутинной технической работы (заголовки, фильтры, контроль индексации и дублей, роботсы и сайтпамы и т.д и т.п.) есть три оооочень важные задачи:

Ассортимент.

Кто, если не Вы, лучше других можешь ранжировать ассортимент сайта? Может быть это работа маркетолога и\или коммерческого отдела? А вот и нет. Ваша задача - как минимум, дать четкие указание и приоритеты из того, что предлагается на входе. «Вот это в первую очередь, это нафиг вообще, а вот это может подождать.»

Подбор брендов, прогноз спроса на модели, прогноз сезонного спроса и многое другое – это ваша задача. Уже ваша.

Ориентация по сайту

Сортировка пунктов меню по спросу.

Ранжирование выдачи в категориях (Выставили листинг «по популярности» и хватит? А что есть популярность? Как быть с новыми товарами? Думали?)

Собственно – поиск. Вы думаете, стандартный поиск приемлемо ищет? Или это не важно?

Вот вам картой кликов по лицу:

SEO is dead. (?!)

Связующее звено

В большом E-com всегда есть куча отделов, которые делают большой объем работы зря. И не потому что не умеют – просто, информацией никто не пользуется.

Коммерция строит отчеты по закупкам и марже.

Категоричные менеджеры делают план закупок.

Аналитики смотрят точки роста\падения конверсии.

Продуктовые менеджеры строят планы для своих команд.

И т.д.

И знаете в чем преимущество хорошего SEO специалиста? В наше время – это как раз тот человек, который связывает все отделы в единое целое.

Берет статистику сезонного спроса, накладывает на данные по марже, корректирует с планами категорийного менеджера по брендам – и вот у вас в руках план закупок и объем сезонных скидок. А почему? Потому что умеет работать с Wordstat.

Берет данные аналитика по слабым местам на сайте, накладывает статистику запросов из категории, корректирует по марже и наличию – и вот у вас в руках план по оптимизации контента фильтров и разделов. А почему? Потому что умеет работать с Метрикой и Google Analytics.

Берет план отдела контента, берет историю сайта по кликам и запросам, снимает показатели сайта в ТОПе – и вот у нас новый план одела контента, опирающийся на страницы и микроНЧ запросы, по которым сайт чуть-чуть не дотягивает до ТОП3 и легко может взлететь. А почему? Потому что тупо умеет пользоваться сервисами для сбора ТОПа.

Берет ТЗ любого отдела на правки по фронту, смотрите результат и.. – вот у нас новое ТЗ для верстальщика… ибо верстают сейчас люди просто дико, чуть ли не через World… А почему? Потому что SEO специалист кучу лет провел в обнимку с html и умеет чуть ли не с PSD верстать... жаль только, что не любит..))

Теперь понимаешь в чем сила, брат? Мало кто имеет все эти навыки хотя бы в зародыше. Каждый силен в своей отдельной специфике и может даже очень силен. А вот чтобы сразу во всех – только SEOшник.

ЗЫ, думай как поисковик!

1
5 комментариев