Авито доставка через СДЭК и повреждение груза
28 декабря 2023 года я приобрел на Авито корпус для ПК bequiet. Доставка была выбрана через СДЭК. Товар был оплачен, продавец на следующий день все отправил. Расстояние между мной и продавцом чуть менее 1000 км. Срок доставки — почти месяц! Расстроился, ну да ладно, ждем...
На удивление уже 5 января посылка была в моем городе и быстро поступила в пункт выдачи, что очень обрадовало. Сразу же побежал туда, т.к. это был новогодний подарок.
В момент получения обнаружил, что коробка повреждена (корпус был упакован в оригинальную заводскую упаковку) и обратил на это внимание менеджера пункта выдачи. Менеджер попросила вскрыть упаковку и проверить товар. Металлическая стенка корпуса на месте повреждения упаковки оказалась сильно поцарапана. Очевидно, что повреждения эти получены в процессе транспортировки и виноват в этом СДЭК. Менеджер попыталась как-то оправдаться, что типа плохо упаковали т.п., но что толку уже об этом говорить, если факт имеет место и с этим нужно что-то делать.
Я очень спешил и, взвесив все "за" и "против", принял решение все же забрать товар, хотя прекрасно понимал, что могу просто отказаться, переложив проблему на продавца.
"За" было:
- Возможность починить (повреждена 1 стенка корпуса и вопрос решается выравниванием и покраской).
- Это был ожидаемый новогодний подарок и ждать еще пару недель желания не было.
- Какое-то цивилизованное решение в виде выплаты страховки за повреждение груза.
- Продавец сделал скидку и быстро отправил. Создавать ему проблемы тоже желания не было.
В итоге я сообщил, что забираю товар. Девушка менеджер в СДЭК сама предложила на всякий случай составить "Акт обнаружения несоответствий" и сфотографировала повреждения упаковки и внутренностей.
Я поинтересовался о дальнейших действиях в разрешении ситуации. Ответ был такой: "Ну это Авито же, разбирайтесь с ними, если бы это был СДЭК, то вы бы получили компенсацию". Ну окей, все забрал и убежал.
Дома все проверил. Корпус был абсолютно новым, как и обещал продавец. Кроме вышеописанного дефекта все было в порядке.
После окончания праздничных дней обратился в поддержку Авито. Описал ситуацию и выслал фото повреждений. Ответ, видимо от бота, пришел очень душевный: мы быстро и внимательно разберемся в произошедшим и вернемся к вам с ответом)))
С ответом вернулись действительно быстро. Сложилось впечатление будто общаешься каждый раз с новым человеком, который даже не вникает в переписку. Приходилось по сути повторять одно и тоже. Единственное, что их интересовало, добровольно ли я согласился забрать товар. А дальше мне отвечали, что после того, как я забрал товар — это уже мои проблемы.
Последняя попытка добиться справедливости — поехал в СДЭК. Ответ был такой же: "у нас с Авито какие-то там особые взаимоотношения, если вы товар получили, то вопросов быть никаких не может". Ну вы же повредили товар? Да, повредили, согласны. Но вы его забрали, а нужно было отказаться. Мы бы товар отправили обратно продавцу и он бы уже сам разбирался. Занавес.
Не знаю, возможно я не прав, но мне кажется поступил в данной ситуации максимально по-человечески: избавил Авито/СДЭК от дополнительных расходов по упаковке и пересылке обратно, продавца от разбирательств с порчей его товара. Взамен всего лишь хотелось получить компенсацию на небольшой ремонт товара (не возврат и не полную стоимость). Но эта история, к сожалению, не об этом...
Update...
Подведем итоги. Разобраться в сложившейся ситуации вызвались обе упомянутые в этой теме компании.
Авито — серьезная озабоченность, много букв, смысла 0. Отвечают здесь скорее всего те же скрипты, что и в поддержке. Аж целых 3 дня кто-то там якобы что-то все дополнительно проверял. А потом написал: "Мы видим, что вы забрали товар и не стали оформлять отказ, поэтому рассмотреть вопрос о компенсации не сможем". Серьезно? Так и хотелось спросить: "Как же вам удалось это выяснить?". Такой титанический труд! Хотя в 4 абзаце данного топика я указал, что добровольно забрал товар. Всего лишь нужно было потратить 2 минуты времени на прочтение, а после написать ответ (или вовсе не писать ибо он так же присутствует в данной теме): "Рассмотреть вопрос о компенсации не можем".
CDEK — отвечает скорее всего человек. Сослались на особые условия работы с Авито. Согласились с проблемой, написав: "Понимаем, что заказ пришел не в том виде, в каком Вы ожидали". И предложили промокод на 500 баллов в виде компенсации (если это эквивалент 500 рублей, то это составляет 10% от стоимости товара). За желание вникнуть в проблему и разобраться — явный плюс!
Все вводные условия содержатся в этой теме. Никакие дополнительные условия в личной переписке я не выставлял. Каждый ответил то, что посчитал нужным. Об адекватности поддержки и компенсации судите сами.