Авито доставка через СДЭК и повреждение груза

28 декабря 2023 года я приобрел на Авито корпус для ПК bequiet. Доставка была выбрана через СДЭК. Товар был оплачен, продавец на следующий день все отправил. Расстояние между мной и продавцом чуть менее 1000 км. Срок доставки — почти месяц! Расстроился, ну да ладно, ждем...

На удивление уже 5 января посылка была в моем городе и быстро поступила в пункт выдачи, что очень обрадовало. Сразу же побежал туда, т.к. это был новогодний подарок.

В момент получения обнаружил, что коробка повреждена (корпус был упакован в оригинальную заводскую упаковку) и обратил на это внимание менеджера пункта выдачи. Менеджер попросила вскрыть упаковку и проверить товар. Металлическая стенка корпуса на месте повреждения упаковки оказалась сильно поцарапана. Очевидно, что повреждения эти получены в процессе транспортировки и виноват в этом СДЭК. Менеджер попыталась как-то оправдаться, что типа плохо упаковали т.п., но что толку уже об этом говорить, если факт имеет место и с этим нужно что-то делать.

Я очень спешил и, взвесив все "за" и "против", принял решение все же забрать товар, хотя прекрасно понимал, что могу просто отказаться, переложив проблему на продавца.

"За" было:

  1. Возможность починить (повреждена 1 стенка корпуса и вопрос решается выравниванием и покраской).
  2. Это был ожидаемый новогодний подарок и ждать еще пару недель желания не было.
  3. Какое-то цивилизованное решение в виде выплаты страховки за повреждение груза.
  4. Продавец сделал скидку и быстро отправил. Создавать ему проблемы тоже желания не было.

В итоге я сообщил, что забираю товар. Девушка менеджер в СДЭК сама предложила на всякий случай составить "Акт обнаружения несоответствий" и сфотографировала повреждения упаковки и внутренностей.

Акт обнаружения несоответствий
Акт обнаружения несоответствий

Я поинтересовался о дальнейших действиях в разрешении ситуации. Ответ был такой: "Ну это Авито же, разбирайтесь с ними, если бы это был СДЭК, то вы бы получили компенсацию". Ну окей, все забрал и убежал.

Дома все проверил. Корпус был абсолютно новым, как и обещал продавец. Кроме вышеописанного дефекта все было в порядке.

После окончания праздничных дней обратился в поддержку Авито. Описал ситуацию и выслал фото повреждений. Ответ, видимо от бота, пришел очень душевный: мы быстро и внимательно разберемся в произошедшим и вернемся к вам с ответом)))

Авито доставка через СДЭК и повреждение груза

С ответом вернулись действительно быстро. Сложилось впечатление будто общаешься каждый раз с новым человеком, который даже не вникает в переписку. Приходилось по сути повторять одно и тоже. Единственное, что их интересовало, добровольно ли я согласился забрать товар. А дальше мне отвечали, что после того, как я забрал товар — это уже мои проблемы.

Последняя попытка добиться справедливости — поехал в СДЭК. Ответ был такой же: "у нас с Авито какие-то там особые взаимоотношения, если вы товар получили, то вопросов быть никаких не может". Ну вы же повредили товар? Да, повредили, согласны. Но вы его забрали, а нужно было отказаться. Мы бы товар отправили обратно продавцу и он бы уже сам разбирался. Занавес.

Не знаю, возможно я не прав, но мне кажется поступил в данной ситуации максимально по-человечески: избавил Авито/СДЭК от дополнительных расходов по упаковке и пересылке обратно, продавца от разбирательств с порчей его товара. Взамен всего лишь хотелось получить компенсацию на небольшой ремонт товара (не возврат и не полную стоимость). Но эта история, к сожалению, не об этом...

Update...

Подведем итоги. Разобраться в сложившейся ситуации вызвались обе упомянутые в этой теме компании.

Авито — серьезная озабоченность, много букв, смысла 0. Отвечают здесь скорее всего те же скрипты, что и в поддержке. Аж целых 3 дня кто-то там якобы что-то все дополнительно проверял. А потом написал: "Мы видим, что вы забрали товар и не стали оформлять отказ, поэтому рассмотреть вопрос о компенсации не сможем". Серьезно? Так и хотелось спросить: "Как же вам удалось это выяснить?". Такой титанический труд! Хотя в 4 абзаце данного топика я указал, что добровольно забрал товар. Всего лишь нужно было потратить 2 минуты времени на прочтение, а после написать ответ (или вовсе не писать ибо он так же присутствует в данной теме): "Рассмотреть вопрос о компенсации не можем".

CDEK — отвечает скорее всего человек. Сослались на особые условия работы с Авито. Согласились с проблемой, написав: "Понимаем, что заказ пришел не в том виде, в каком Вы ожидали". И предложили промокод на 500 баллов в виде компенсации (если это эквивалент 500 рублей, то это составляет 10% от стоимости товара). За желание вникнуть в проблему и разобраться — явный плюс!

Все вводные условия содержатся в этой теме. Никакие дополнительные условия в личной переписке я не выставлял. Каждый ответил то, что посчитал нужным. Об адекватности поддержки и компенсации судите сами.

55
25 комментариев

Здравствуйте, Олег. Пожалуйста, напишите нам в лс, уточнив почту из вашего профиля и номер этого заказа. Дополнительно все проверим.

1
Ответить

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, номер накладной посылки. Мы подключимся к решению со своей стороны и передадим информацию в компанию «Авито», чтобы ускорить процесс разбирательств.

1
Ответить

Ну это Авито же, разбирайтесь с ними, если бы это был СДЭК, то вы бы получили компенсацию.Хех, вас обманули. Если бы это был СДЭК, лично вы (как получатель) тоже бы не получили компенсацию. Компенсацию получил бы отправитель посылки, у него первоочередное право. А там вам уже пришлось бы договариваться с отправителем. А если отправитель - это интернет-магазин, то они зачастую не любят возвращать деньги, скорее всего вам бы предложили только скидку на следующий заказ.
Напишите продавцу и перекиньте ему скан акта, может у него получится что-нибудь откусить от сдэка (хотя очень вряд ли в случае с авито доставкой). А то зря что ли бумагу на акт в пункте выдачи потратили.

Продавец сделал скидку и быстро отправил. Создавать ему проблемы тоже желания не было.Но своим решением забрать дефектную посылку, а не отказаться от неё, вы наоборот создаёте проблемы продавцу. Существует установленная процедура по компенсации, и продавец скорее всего получил бы возмещение, если бы обратно ему вернулся повреждённый товар.
И ведь вы в итоге остались недовольны дефектом. То есть, после справедливого посыла со стороны авито и сдэка, вы наверняка пойдёте к продавцу и будете его мучать.

Но вы его забрали, а нужно было отказаться. Мы бы товар отправили обратно продавцу и он бы уже сам разбирался. Верно.

Ответить

1. В СДЭКе есть компенсация за повреждение груза. И конкретно описан мой случай: https://www.cdek.ru/ru/faq/claims/chto-delat-yesli-gruz-povrezhden/

2. Продавец - обычный работяга с какой-то деревни. Его я известил о повреждениях без каких-либо претензий. Единственная претензия, которая к нему может быть - нужно было лучше упаковать, но это была заводская упаковка с пенопластом и всем остальным. К нему я не пойду и требовать от него тоже ничего не буду. Очевидно, что в данном случае виноват СДЭК, а не продавец.

Ответить

продавец тоже бы мучался. судя по другим случая повреждения, на которые люди жалуются. авито как всегда по месяцу думают что возместить, а потом минимальную сумму предлагает вернуть.

Ответить

Заказал через СДЭК крупноразмерный керамогранит.
В 2х плитках обнаружил заводской дефект. Составил акт, переслал его продавцу. Договорились, что 2 плитки остаются у меня, а продавец компенсирует их стоимость.

Ответить

Это же не вина продавца.

Ответить