«Юла» начала прогнозировать сроки продажи товаров при разной цене
Пользователю нужно сфотографировать товар в приложении, а алгоритмы распознают тип товара и спрогнозируют цену и срок продажи.
Сервис объявлений «Юла» запустил функцию прогнозирования цены и срока продажи товаров, рассказали vc.ru в компании. Пока она доступна для части пользователей приложения на Android, когда функция появится на iOS — не уточняется.
Для запуска функции пользователь должен сфотографировать товар через приложение. Затем система его распознает и предложит уточнить характеристики: например, для смартфона это марка и объём внутренней памяти, а для обуви — бренд, цвет и размер. После этого система предложит рекомендуемые цены и укажет средний срок продажи при каждой из них.
Нейросеть была обучена на фотографиях товаров, размещённых на «Юле». По данным компании, тесты алгоритма показали 86% точность попадания в одну из пяти предложенных категорий.
При публикации объявлений пользователям всегда нужно указывать цену товара — обычно они высчитывают её самостоятельно, изучая похожие объявления. Это ценообразование в условиях неполноты информации — неизвестно, как быстро продаются товары по таким ценам.
Крупные магазины, самостоятельно регулирующие цены на свои товары, используют масштабные модели данных для механизмов ценообразования. Мы делаем такой механизм доступным каждому продавцу.