КЕЙС: Как писать тексты на 170 млн долларов? Разбор метода самого результативного копирайтера «Агоры». Часть 2
Это вторая и заключительная часть объёмного разбора метода самого результативного копирайтера Agora Financial, компании, которая продает текстами на миллиард долларов в год. Поехали!
Первая часть набрала достаточно неплохой охват в 30к показов и более 1500 открытий за сутки, поэтому мы выкладываем продолжение! Большое вам спасибо за это!
Мы остановились на том, что объяснили клиенту что на самом деле мешает ему получить результат.... Переходим к вопросу №5.
Вопрос №5. Кто мой враг?
Что за враг? — спросите вы... И причём тут копирайтинг.
Потребность быть частью какой-то группы заложена в нашей психике так сильно, что это нужно использовать.
Лучшая возможность присоединиться к группе — это наличие общего врага. На него можно спихнуть всё что угодно и оправдать вас. Это очень мощный приём. Им пользуются не только маркетологи, но и политики. Но об этом мы все итак знаем.
В письме, которое я рассматриваю в качестве примера, я не нашел прям хорошего использования этого приёма. Возможно, его писал не Эвальдо. В Agora много копирайтеров.
Но худо бедно эксперт указывает на то, что уважаемые СМИ уже хоронили биткоин:
Сам Эвальдо уточняет, что мы не можем выдумать врага. Это должно быть что-то или кто-то, о чём догадывается ваш потребитель: государство, продажные медиа, крупные корпорации, финансовые воротилы и олигархи, алгоритмы соц.сетей...
"Это всё заговор фармакологических компаний. Им невыгодно делать лекарства, которые вылечат вас полностью. Им выгодно, чтобы вы всегда принимали их лекарства и несли им деньги. Поэтому..."
Пример достаточно наивный и жёсткий, но наглядный. Не советую так нагло пользоваться этим, особенно в таких чувствительных темах, как здоровье и медицина. Но суть, думаю ясна.
Резюме №5:
Станьте со своим читателем частью общей группы. Лучший способ — это объединиться вокруг общего врага. Но не выдумывайте его. Поймите во что уже верит или догадывается ваша аудитория и используйте существующее.
Вопрос №6. Почему нужно покупать сейчас?
Вы уже ответили на 5 вопросов, убедили потребителя в том, что ваша новая возможность — это ключ к решению его проблем и ваш продукт — это лучшее решение.
Но у вас не купят или купят мало. Вам нужно дать понять человеку, почему именно сейчас нужно действовать.
Тут на самом деле всё стандартно. Эвальдо приводит в пример один текст, где вкидывается что "Амазон может принять к оплате биткоин уже в октябре".
Это ничем не подтвержденный слух, кроме как слова эксперта. Так делать — не очень этично. Но их задача же — продать, верно?
👉 Тут нужно еще раз пояснить — я не поощряю компанию Агора, не продвигаю их продукты. В этом разборе мы рассматриваем только принципы копирайтинга.
Эвальдо говорит, что нужно использовать следующий приём.
Вам необходимо поставить вашего клиента в ситуацию "или"-"или".
Или он действует сейчас и выигрывает
Или он пропускает возможность, и ещё лучше — ощущает, что потеряет всё...
Да, жестковато. Но как есть.
Давайте вернемся к письму, которое я рассматриваю сейчас.
Тут всё очень просто и наглядно. Всё крутится вокруг даты 16 апреля. Произойдет халвинг: успеваешь до него — красавчик, нет — пропустил возможность.
К тому же, всё время пока мы смотрим интервью, они осознанно нагоняют, что это ПОСЛЕДНИЙ такой скачок крипты. Его нельзя пропускать.
Резюме №6:
Дайте понять, почему действовать нужно прямо сейчас, не откладывая. Лучше всего работает, когда вы создаете ситуацию "или"-"или".
Переходим на финишную прямую...
Вопрос №7. Почему я должен тебе верить?
Дальше идёт работа по закрытию клиента на покупку. Очень важный вопрос — доверие. В финансах, наверное, это самый важный вопрос. На этом этапе вам нужно доказать клиенту, что вам можно верить, что вы авторитет и знаете о чём говорить.
Здесь Эвальдо предлагает выбрать один из трёх приёмов или сразу вместе:
— Я был на вашем месте
— Линия Робин Гуда (я отбираю у врага и отдаю вам чтобы помочь)
— Аппеляция к эксперту
История "я был на вашем месте" донельзя стандартная. Но она не перестаёт быть рабочей. В этой истории важно указать на свои успехи. Это перекликается с вопросом №3.
Линия Робин Гуда немного интереснее, но сложнее. Вам нужно доказать, что вот вы такой хороший из мира тех, кто знает, но не забываете о народе и делитесь всеми секретами.
А третий приём тоже стандартный. Вам нужно показать, что вы действительно эксперт — сюда относится и ваш опыт работы, и клиенты, и многое другое. Ещё лучше есть какой-то общепризнанный эксперт, кто говорил про вас, что вы — настоящий монстр своего дела, то укажите это тоже.
Эти приёмы можно комбинировать, а можно использовать только один.
В нашем с вами письме, так или иначе используются все три приёма на протяжении всего "интервью".
Резюме №7:
Докажите свой авторитет. Вызовите доверие у своего потребителя относительно вас. Используйте три способа: "Я был на вашем месте", "Робин Гуд" и "Аппеляция к эксперту"
Вопрос №8. Как это работает?
Тут вам нужно рассказать ещё раз, как это всё устроено и как работает ваш механизм. И подтвердить доказательствами ещё раз.
Вернемся к нашему примеру:
Так называемый уникальный механизм говорит нам о том, что самые большие иксы делают маленькие криптовалюты. Они растут вслед за биткоином. Но растут сильно мощнее. И всё что вам надо делать — это покупать правильные криптомонеты.
Эксперт в нашем примере приводит в пример то, что многие сильные мира сего УЖЕ закупаются криптой. Они что-то знают... Поэтому делают покупки заранее, пока рынок спит.
Он приводит пример слова многих влиятельных бизнесменов о том, что в крипту уходит всё. Что биткоин будет стоить по некоторым оценкам от 500 000 $ до 1 400 000$
Действительно, если эксперт нагло не врёт, то мы можем самостоятельно отыскать такую информацию. Особенно в крипте — когда крупные транзакции отслеживаются.
Резюме №8:
Объясните ещё раз свой механизм, расскажите как это работает. Подкрепите большим количеством доказательств.
Как только вы это сделаете, ваш клиент уже готов к покупке. Самое время представить продукт...
👉 Напоминаю, что все десять вопросов с их кратким описанием я оставил в своём телеграм-канале. Ты можешь сохранить этот шаблон себе, чтобы потом использовать в работе! Подписывайся и забирай его абсолютно бесплатно.
Вопрос №9. Как мне начать?
Проведя такую работу осталась очень важная часть — рассказать про продукт.
Хотел бы я сказать, что можно просто показать всё что у вас есть... Но это не так.
Давайте посмотрим, как Эвальдо Альбукерке предлагает нам презентовать продукт.
Он использует следующую структуру:
— Покажите ваш продукт. В нашем примере это "Crypto Final Shock. The millioner-maker portfolio"
— Объясните что в него входит. Как мы понимаем, это отчёт в котором собраны 27 монет, которые покажут взрывной рост после халвинга.
— Покажите, что другие говорят об этом продукте. Но если ваш продукт абсолютно новый или одноразовый, то у вас не может быть довольных клиентов. Здесь мы можем снова аппелировать к клиентам, которым вы помогли ранее.
— Ложное закрытие сделки. На этом этапе вам нужно сказать, сколько другие платят или заплатили за него. Но ни в коем случае не называйте текущую цену. Если покупателей еще нет, то вы можете сказать, сколько стоят альтернативы. Естественно, ваша цена при этом должна быть существенно ниже.
— Переходите к бонусам. Далее вы рассказываете про бонусы, которые вы даёте к основному предложению по той же схеме: продукт, что получите, отзывы, стоимость которую за неё обычно платят.
— Финальный прайс. И только на этом этапе вы должны собрать всё предложение вместе, посчитать сколько бы это стоило если брать всё по отдельности и сбросить цену до той, по которой вы хотите продавать.
— Гарантия. Ну и под конец вы даёте безрисковую гарантию. Чаще всего используется гарантия возврата средств в течение какого-либо ограниченного времени.
Резюме №9:
Расскажите про продукт. Используйте структуру: продукт, что входит, отзывы, ложное закрытие сделки, бонусы, финальная цена и гарантия.
Всё. Про продукт рассказали, бонусы дали, цену назвали... Остался последний шаг.
Вопрос №10. Что я потеряю если не куплю?
Этот блок сильно перекликается с блоком №8. Напомните клиенту, что будет, если он не воспользуется вашим продуктом. Что он потеряет и какую возможность упустит.
Если в блоке №6 мы говорили про то, что будет если он не воспользуется возможностью. То в этом блоке мы прямо связываем эту возможность и ваш продукт.
У клиента должна сложиться картинка, что использовать новую возможность лучше всего через ваш продукт.
Но есть одна деталь. На этом этапе очень важно не создать впечатление у клиента, что мы нуждаемся в нем.
Вам нужно создать картинку наоборот. Показать ему, что ему это нужнее, чем нам.
Эвальдо предлагает 2 способа:
— Оттолкнуть и притянуть. Покажите клиенту, почему ваше предложение не подходит для него. Прям резко дайте ему это понять. Не нужно слать его на три буквы. Просто расскажите, кого вы не ждёте в своих клиентах. И мягко верните его обратно.
— Классические 3 варианта. Покажите ему три варианта действий дальше: что будет если он откажется, что будет если он попытается сам и что будет, если он прыгнет в вашу лодку.
Резюме №10:
Покажите, что будет, если клиент не купит. Создайте впечатление, что ему это нужнее чем вам. Используйте 2 способа для этого.
Заключение
Ну и всё. Ваш текст готов! Поздравляю, теперь вы поняли что нужно делать, и как продаются продукты на сотни миллионов долларов с помощью грамотного маркетинга и копирайтинга.
Я думаю, что в процессе чтения этого лонгрида из двух частей, вы поняли, как сильно нужно разбираться в аудитории, кому вы всё это продаете.
Приведенная структура в статье — это лишь каркас, на который надевается ваш текст. Основная работа в том, чтобы понять кто ваша аудитория и как создать сильное торговое предложение.
На этом этапе я позволю себе немного прорекламировать свой продукт "Ох...Оффер", где я пошагово и в доступной форме дал всю информацию о том:
— Как правильно сегментировать аудиторию?
— Как проводить глубинные исследования аудитории?
— Как создавать такие предложения, от которых сложно отказываться?
Я сам использую данную технологию в работе и привожу сотни клиентов для своих заказчиков.
А вам, за то, что прочитали я дарю промокод на скидку на этот практикум.
При оплате вводите "АЛЬБУКЕРКЕ" без кавычек и получите скидку в размере 15% на покупку.
Большое спасибо, что дочитали до конца. В первой части вы проявили большой актив! Мне очень приятно видеть вашу активность и пусть и небольшой рост моего блога. Пишите в комментариях свои вопросы!
И обязательно жду вас в моём телеграм-канале
Полезные ссылки:
P.S. Письмо, которое я брал в пример