Три главных слова в инфобизе? - "Наш запуск окупился". Радуются все, кроме директора
Если при просмотре картинки выше 👆, ты чувствуешь приятные ощущения и радуешься (команда радуется, спикер радуется, все радуются), то тест на директора ты провалила.
К сожалению, ты видишь только вершину айсберга. Ну окупился — ок, а во сколько? В ноль? Это считай — в минус, спикер работал бесплатно весь месяц, а ты не получишь мотивации от прибили, а получаешь всего лишь фикс за реализацю стратегии.
Пример:
В ноябре’23 мы тестировали Нельзяграм для ниши наставничества на маркетплейсах. Вложили 15 000 рублей на 2х недельный тест, сделали 1 продажу на 500 000 рублей. ROMI: 440%. И вот, счастье для таргетолога, маркетолога, РОПа и спикера, который наконец-то увидел новый приход на счет. Радовались все, кроме меня.
Окупился ли канал трафика? Нужно ли масштабирование? — Решаем, основываясь на аналитику, конверсии. А не методом 1:2, вложили х2, получили миллион. Оставь этот кейс маркетологам для собеседования.
Окупился ли запуск? Нет.
Не делай так:
1. Если спикер забирает прибыль после запуска в карман — плохо.
2. Если ты не рассчитала плановые расходы на весь период длительности проекта — плохо.
3. Если ты рассчитала плановые расходы до закрытия проекта, дополнительные риски и расходы, распределила прибыль по проекту, сделала накопления в стабфонд или копилку (если есть) — уже хорошо.
Теперь можно посмотреть, окупился ли запуск? Никто из сотрудников не думает о плановых расходах, кроме тебя, они даже не знают мотивацию друг друга.
Не радуйся раньше времени. Смех без причины признак хорошего настроения и плохой аналитики.