Как Яндекс Маркет испортил Новый Год
Решила порадовать сестру новым системным блоком на Новый Год. Выбирали вместе: мощный, белый и с красивой цветной подсветкой. Нашли подходящий вариант и на радостях 22 декабря оформили заказ № 369828092 на Яндекс Маркете.
На этом наши радости с данным сервисом закончились.
Доставка была назначена на 27 декабря, но Яндекс маркет перенес её на 28, а потом на 29, в итоге получили лишь 30 декабря. Ну да ладно, главное к Новому Году успели (спойлер: лучше бы вообще не привезли).
Хотели проверить работоспособность сразу при курьере, что бы в случае чего не принимать доставку, но как только коробка оказалась в наших руках, тот испарился.
И так, волнительный момент — первое включение… и сразу первое разочарование: нет подсветки. Точнее она есть, просто белая, но никак не разноцветная.
Далее, последовал еще один удар по настроению — монитор не подключается, вообще не видит системный блок. Подключили абсолютно все, что было в доме к монитору — все работает. А новый, только распечатанный системник нет. Пробовали через все возможные порта — исход один и тот же.
Решили написать напрямую продавцу «Hard Comp» (ИП «Василина Данил Дмитриевич»). Описали проблемы, на что нам ответили следующее:
1) В этом системном блоке НЕТ цветной подсветки (очень интересный поворот событий, так как мы выбирали блок именно с ней) .
2) Не подключается к монитору, потому что скорее всего отошла оперативная память. Вам надо вскрыть гарантийные пломбы и самим её переподключить (знать бы еще как выглядит эта «оперативная память», как и куда её надо подключать. Да и в принципе, очень сомнительный совет вскрывать гарантийные пломбы в первый же день).
На последующие вопросы о подсветки, продавец «Hard Comp» (ИП «Василина Данил Дмитриевич») нам просто перестал отвечать.
Было принято решение произвести возврат данной покупки. Сквозь сложности коммуникации и псевдо-правил Яндекс маркета, курьер все таки приехал за возвратом 8.01. И тишина… несколько раз обращалась в поддержку, но по правилам у продавца есть 10 дней на проверку товара.
Дождалась 19.01, что бы узнать статус возврата денежных средств. И какое было удивление, прочесть от поддержки о том, что продавец отказывается принять возврат!
Оказалось, что продавец САМ произвел диагностику и САМ составил акт об исправности системного блока (при этом ни слова об отсутствующей подсветки. Да и кто бы помешал продавцу починить свой товар?).
Акт, на основании которого Яндекс Маркет ОТКАЗЫВАЕТ в возврате денежных средств (не малых).
Согласно п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1 мы имели право присутствовать на экспертизе, которая помимо прочего должна была быть независимой.
Далее, Яндекс маркет привлек своего «арбитра» который встал на сторону своего работодателя и продавца, не взирая на наличие фото, видео и переписки с продавцом «Hard Comp» (ИП «Василина Данил Дмитриевич») где нас прямым текстом призывают вскрыть гарантийные пломбы и переподключить компонент.
Вижу только один выход из этой абсурдной ситуации: подать иск в суд на Яндекс маркет и продавца «Hard Comp» (ИП «Василина Данил Дмитриевич») по ст. 18 Закона N 2300-1, ст. 22 Закона N 2300-1, п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1, ст. 15 Закона N 2300-1. Досудебная претензия уже ждёт отправки. По ходу дела буду дополнять данную статью.
Очень разочаровалась в этом «сервисе» и жалею, что заказала именно у них. Изначально, был вариант заказать в другом месте, но решила выбрать Яндекс Маркет так как сложилось ошибочное впечатление добросовестности и порядочности этой платформы.
Вывод: больше ни рукой в Яндекс Маркет. Отвратительное отношение к покупателям, служба поддержки — люди заменяющие ботов, несоблюдение сроков по законодательству, да и всего законодательства в целом. Полный беспредел! Никому не советую пользоваться услугами этого агрегатора.
А какой у Вас опыт общения с поддержкой Яндекс маркета?
Удачи в суде! Надеюсь, что всё пройдет быстро!)
Комментарий недоступен
у нас как-то кулер в процессе перевозки отскочил - перевозчики особо не заморачиваются с сохранностью чужого товара
Очень распространенный случай когда какая-то плата в системнике отходит при перевозке. Там не нужно, чтобы целиком отошла, достаточно одного плохого контакта.
Жаклин, здравствуйте!
Уже отправились знакомиться со всей информацией. Уточним все детали по заказу с системным блоком, а после вернёмся с ответом
Яндекс, а не соответствие товара описанию, вы считаете это нормально, только из-за этого по закону можно отказаться от товара, а диагностика которую провёл продавец это цирк
Возвращаемся с ответом по возврату системного блока. Арбитр завершил проверку и вынес решение — отказ в возврате.
В чате приложения поделились контактами продавца для получения товара.
Вы можете обратиться в независимый сервисный центр. Если проверка выявит заводской брак — будем готовы вернуть деньги и компенсировать расходы. Рассмотрение арбитром Яндекс Маркета не лишает стороны возможности разрешения спора иными способами, предусмотренными законодательством