5 причин, почему корпоративные блоги на vc.ru невозможно читать
Не читаете пресс-релизы на vc.ru? А они есть
Если долго листать ленту на vc.ru, можно встретить странные пресс-релизы и корпоративные отчёты о мероприятиях. Эти статьи пишут от имени разных компаний, регулярно публикуют, используют разные инфоповоды. Но у них по 100–200 просмотров и ноль комментариев, и создаётся ощущение, как будто их всё время пишет одна компания.
На связи агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Сегодня мы покажем на примерах, как не нужно писать о компании, и расскажем, почему некоторые блоги на vc.ru выглядят как скучные бюрократические отчёты. Спойлер: потому что контент-маркетинг не работает без любви и заботы.
❌ Корпоративные блоги скучные и похожи на отчёты
Некоторые компании публикуют пресс-релизы или отчёты о работе. Такой формат не заходит читателям vc.ru: здесь важны живые кейсы, увлекательные истории и прикладные инструкции, которые можно применять на практике сразу после прочтения текста.
Чтобы блог читали, нужно определить, какую ценность получит человек от прочтения. Варианты «Потому что мы крутые» и «Наша компания самая лучшая» не ок, они живут в мире владельца бизнеса, а не читателя. Вариант «Мы помогаем решить проблему» гораздо лучше.
Пресс-релизы и новости об изменениях в компании лучше публиковать на сайте компании. А чтобы об этом написали СМИ, нужно связаться с журналистами
❌ В блогах пишут об очередном успешном успехе
В некоторых компаниях любят ограничения: дресс-код, корпоративный язык и темы для статей, которые представят бренд исключительно в положительном свете. Поэтому статьи получаются одинаковыми: мы улучшили показатели, провели мероприятие, отчитались за прошедший год.
Читателю неинтересно, что кто-то просто работал и получил обычный результат. Гораздо интереснее читать, например, про:
чужие фейлы и то, как их решали;
случайные успехи, которых не ожидали;
сложные случаи из практики.
Ещё компании стараются выбирать для статей нейтральные темы, чтобы никто не поругался в комментариях. А на vc.ru всё работает наоборот: больше комментариев у статьи → она дольше видна на главной странице → больше людей её увидит → больше пользы получит компания.
Компания провела корпоратив, достигла результатов — это про компанию, а не про читателя. Такой текст не будет читать будущий клиент, его лучше опубликовать для сотрудников на внутреннем портале
❌ Статьи пишут копирайтеры за сто рублей или штатные маркетологи
Нередко автором корпоративного блога берут копирайтера с биржи, который не вникает в материал и делает рерайт чужой популярной статьи. Хорошо, если он добавит релевантные примеры, чтобы читатель хоть что-то понял. И публикуют такую статью от лица компании, а не от имени руководителя или эксперта. В итоге получается обезличенный текст, в котором нет прикладной пользы, зато полно воды.
Если компания не потратила время, чтобы создать вменяемый текст, зачем читателю тратить время на чтение
Бывают и другие крайности, например, текст пишет маркетолог, у которого плохо получались сочинения в школе, и он использует тяжёлый непонятный язык. В статье может быть полно важных цифр и крутых исследований, но их никто не увидит, потому что не продерётся дальше первого абзаца канцелярита.
Такой текст сложно читать, потому что он перегружен цифрами и написан тяжёлым языком
❌ Темы статей неинтересны целевой аудитории
Если нет просмотров, комментариев и репостов, можно считать, что статья провалилась.Так получается, когда не знаешь, кто твой читатель и чем он интересуется.
Чтобы понять, какие проблемы волнуют читателей, не нужно знать их пол и возраст — важнее понимать, чем они занимаются и как соприкасаются с вашим бизнесом. Например, если у вас сервис с бухгалтерией для ИП, значит, статьи должны заинтересовать предпринимателей.
Непонятно, кто читатель этой статьи. Если это сеошник, ему не нужно объяснять, что такое линкбилдинг. Новой информации для него здесь нет. Если читатель — владелец бизнеса, без подробных инструкций и объяснений он ничего не поймёт
❌ Корпоративные блоги делают по остаточному принципу
Когда весь бюджет потратили на рекламу, но в отчёте нужно вписать больше пунктов, в ход идут площадки для бесплатных публикаций. Поэтому у статей нет ни оформления в фирменном стиле, ни контент-плана, ни стратегии, ни просмотров.
Контент низкого качества получается тогда, когда его делают кое-как, лишь бы закрыть дыру. Например, поручили эту задачу штатному маркетологу, который одной рукой правит макет рассылки, другой составляет стратегию по развитию соцсетей, а левой пяткой пишет однотипные статьи.
Статьи, которые готовили абы как, сразу видно в ленте — в них стоковая фотка, непонятный заголовок, который не отображает, что внутри, и нет лида
✅ Короче
Корпоративные блоги на vc.ru невозможно читать, потому что они бывают:
→ Скучными. Компании публикуют пресс-релизы и отчёты о работе, а это неинтересно даже сотрудникам.
→ Одинаковыми. Читатели видят в ленте очередную статью об улучшении показателей компании.
→ Непрофессиональными. Статьи выглядят обезличенными, а пишут их копирайтеры, которые плохо разбираются в теме.
→ Не попадают в целевую аудиторию. Компании не интересуются, кто их читатель и что ему интересно, и вместо этого пишут о себе.
→ Их делают по остаточному принципу. Чтобы отчитаться перед руководством за работу отдела маркетинга.
Если у вас блог, но его никто не читает, ситуацию можно исправить — прежде всего стоит писать статьи, которые будут интересны читателям, а не компании. И делать это с крутым редактором и не менее крутым иллюстратором.