«Яндекс Музыка» представила «нейросетевую технологию» для продвижения начинающих артистов

Она поможет попасть в рекомендации исполнителям и музыкантам с аудиторией до 5000 слушателей в месяц.

  • «Нитро» тестировали в закрытом формате с осени 2023 года. В тестах алгоритм помогал увеличить количество прослушиваний «в десятки раз», рассказали в «Яндексе».
  • Вот как объясняет работу «Нитро» компания. Сначала технология анализирует звучание песни и создаёт «визуальное изображение звука» — аудиовектор. Затем алгоритмы подбирают слушателей, которым нравится музыка с похожим вектором, и добавляют эту песню в их рекомендации.
  • Чтобы «Нитро» мог посоветовать трек пользователям, нужно разместить его в «Музыке» и прислать «питч» через инструмент «Питчинг в "Яндекс Музыке"». Он доступен верифицированным артистам и менеджерам на Bandlink.
  • Если первые выбранные алгоритмом слушатели будут ставить композиции лайки и дослушивать её до конца, сервис расширит аудиторию для рекомендаций.
«Яндекс Музыка» представила «нейросетевую технологию» для продвижения начинающих артистов
  • По словам «Яндекс Музыки», сервис получает в среднем по 55 тысяч новых релизов в неделю. 80% контента поступает от тех, у кого меньше 5000 слушателей в месяц.
Где слушаете музыку?
«Яндекс Музыка»
Apple Music
Spotify
YouTube Music
Deezer
Tidal
«VK Музыка»
Другое
14
92 комментария