ИИ для краудфандинга: от идеи до успешного запуска

Как ИИ поможет запустить ваш краудфандинговый проект: пошаговое руководство

Краудфандинг — ваш шанс превратить идею в реальность, собрав предзаказы еще на этапе разработки. Успех проекта напрямую зависит от того, насколько ясно и убедительно вы его опишете и какие вознаграждения предложите покупателям.

И здесь пригодится генеративный искусственный интеллект. Это нейросети, которые генерируют связные тексты и изображения. Они помогут авторам крауд-проектов на каждом этапе: от поиска идеи и до создания структуры проекта и промо-материалов.

Мы в Boomstarter.ru проанализировали более ста крауд-проектов с помощью различных языковых моделей и увидели, как искусственный интеллект может помочь улучшить их описание.

Изображение сделано в shedevrum.ai 
Изображение сделано в shedevrum.ai 

Важный момент: искусственный интеллект (ИИ) — это не замена человеческому творчеству, а дополнение к нему. В крауд-проектах ИИ помогает исследовать идеи, но принятие ключевых решений остаются за авторами.

В крауд-проектах ИИ не создает идеи вместо вас, а помогает их продумать и описать, сэкономить ваши силы. Итоговое решение всегда остается за человеком. Если планируете использовать изображения, сгенерированные с помощью ИИ, хорошим тоном будет это упомянуть: люди должны понимать, что вы им показываете.

В этой статье мы поделимся конкретными рекомендациями. Как применять ИИ, чтобы ускорить работу над краудфандинговым проектом. Расскажем, какие бесплатные и эффективные платформы можно использовать. И как формулировать полезные запросы (промпты) для больших языковых моделей (LLM), чтобы подготовить ваш крауд-проект.

Что такое промпт?

Промпт (англ.: prompt = запрос) — это ваш запрос или инструкция для ИИ. Это может быть вопрос, задача или описание того, что вы хотите получить. LLM анализируют огромные объемы текста и на основе вашего промпта генерируют осмысленный и связный текст.

Прежде чем запускать краудфандинговую кампанию, нужно четко определить идею проекта. Если у вас уже есть общая концепция, ИИ могжет помочь вам развить ее, добавить оригинальности и конкретики. Если же вы только начинаете поиск, LLM могут стать отличным источником для вдохновения.

Какие системы ИИ использовать?

Языковые модели очень быстро развиваются. Поэтому рекомендуем использовать платформы, где есть доступ к различными большим языковым моделям. Вот несколько удобных вариантов для генерации текстов и изображений, доступные в России без VPN:

  • https://lmarena.ai Бесплатный доступ без регистрации к самым передовым большим языковым моделям ИИ с некоторыми ограничениями по количеству запросов.

  • https://llmarena.ru/ Бесплатный доступ к российским и зарубежным большим языковым моделям.

  • https://gptdaisy.com Бесплатные запросы к ведущим LLM. Регистрация и платная подписка делают использование удобнее: система сохраняет контекст беседы.

  • https://fusionbrain.ai/, https://shedevrum.ai/ Бесплатная генерация изображений. Всегда указывайте в крауд-проекте, что изображение сделано с помощью нейросети.

Куда сохранять тексты

Перед началом работы с искусственным интеллектом рекомендуем создать краудфандинговый проект на Boomstarter.ru: https://boomstarter.ru/start .

Зарегистрируйтесь на сайте, бесплатно создайте черновик крауд-проекта, а получившиеся тексты вставляйте сразу в черновик. В нем есть подсказки, которые помогут сориентироваться. Ваш черновик увидят опытные крауд-продюсеры и помогут его доработать.

Этап 1. Тестируем и развиваем идеи для краудфандинга

Даже если у вас есть только общая концепция вашего крауд-проекта, LLM помогут проанализировать и развить ее, добавить оригинальности и конкретики. Если же вы в поиске идеи, ИИ станет отличным источником вдохновения.

Летающее такси на Красной площади. Сгенерировано в shedevrum.ai 
Летающее такси на Красной площади. Сгенерировано в shedevrum.ai 

Примеры промптов для генерации идей в краудфандинге

  • Предложи 10 идей для краудфандингового проекта в категории [категория проекта, например: технологии, искусство, игры, социальные проекты].
  • Какие проблемы решает [общая идея проекта]? Какие новые решения можно предложить для этой проблемы в крауд-проекте?
  • Действуй как специалист в области [название сферы] и развей идею [краткое описание идеи] в краудфандинговый проект. Опиши потенциальную целевую аудиторию и возможные преимущества для покупателей в таком проекте.
  • Сгенерируй 5 идей для краудфандингового проекта, связанного с [ключевое слово, например, экология, образование, путешествия].
  • Какие тренды сейчас актуальны в [тема проекта]? Какие идеи для краудфандинга могут быть успешными на основе этих трендов?

Комбинируйте, адаптируйте и масштабируйте идеи, предложенные ИИ, под свои нужды.

Этап 2. Создаем описание крауд-проекта

Описание – это "лицо" вашего крауд-проекта. Оно должно быть ясным, лаконичным, убедительным и захватывающим. LLM могут помочь вам структурировать мысли и написать текст, который зацепит внимание потенциальных покупателей и вызовет желание поддержать ваш проект.

Изображение сгенерировано по запросу "Тачка — огонь" в shedevrum.ai
Изображение сгенерировано по запросу "Тачка — огонь" в shedevrum.ai

Визуальные материалы тоже очень важны для крауд-проекта, и мы рекомендуем в первую очередь использовать ваши реальные изображения, фото, наброски и эскизы. Изображения, сделанные с помощью ИИ, пока что не всегда смогут полностью отразить ваш замысел. Поэтому здесь сконцентрируемся на текстах.

Примеры промптов для описания проекта

  • Напиши описание для краудфандингового проекта, цель которого — [опишите цель и особенности проекта, например: создание образовательной платформы для детей]. Добавь подзаголовки по смыслу. Придумай варианты заголовка, чтобы он был понятным и емким.
  • Напиши текст, который объясняет, почему важен краудфандинговый проект про [описание проблемы или темы, например: переработка отходов, развитие локального искусства]
  • Напиши понятное описание для краудфандинговой кампании про [название продукта или услуги]. Объясни, чем проект будет полезен людям.
  • Создай пример хорошего текста для раздела об авторе и команде проекта с учетом моего опыта [перечислите ваш опыт в сфере проекта]

Этап 3. Разрабатываем привлекательные вознаграждения

Вознаграждения – это стимул для людей сделать предзаказы в вашем крауд-проекте, купить у ваш продукт.

Они должны быть привлекательными, разнообразными по содержанию и цене. Плюс соответствовать теме проекта и интересам вашей целевой аудитории.

Изображение сгенерировано в shedevrum.ai
Изображение сгенерировано в shedevrum.ai

Большие языковые модели помогут оценить и разработать креативные варианты таких вознаграджений. ИИ также поможет рассчитать оптимальную цену вознаграждений, исходя из ваших финансовых целей, бюджета, производственных затрат и налогов.

Примеры промптов для создания вознаграждений:

  • Придумай 10 идей для вознаграждений в краудфандинговом проекте про [тематика проекта]. Придумай вознаграждения разных уровней по цене и теме, от минимального до самого дорогого.
  • Какие вознаграждения можно предложить без дополнительных затрат со стороны спонсора в моем краудфандинговом проекте, подскажи варианты [вставьте описание проекта]
  • Какие недорогие, но ценные для спонсоров вознаграждения можно придумать для проекта в области [указать сферу]?
  • Разработай систему вознаграждений разных уровней для краудфандингового проекта [тематика проекта] с учетом интересов [целевая аудитория]
  • Рассчитай оптимальное число и стоимость вознаграждений с учетом того, что я хочу продать в крауд-проекте предзаказы на общую сумму [укажите сумму], а затраты будут [сумма затрат], минус налоги [укажите % налогов].

Этап 4. Оптимизируем структуру и деньги в крауд-проекте

ИИ может помочь проверить, насколько понятно структурировано описание проекта, вознаграждения и ��ругие составляющие. Он подскажет, что можно улучшить или добавить, чтобы сделать кампанию более привлекательной.

Изображение сгенерировано в shedevrum.ai
Изображение сгенерировано в shedevrum.ai

Примеры промптов для оптимизации крауд-проекта:

  • Действуй как опытный маркетолог и крауд-продюсер, проанализируй описание этого краудфандингового проекта и дай конкретные рекомендации, как сделать его понятнее и привлекательнее. [вставьте полностью описание проекта].
  • Проанализируй вознаграждения в этом краудфандинговом проекте и дай конкретные рекомендации, как их улучшить [здесь описание всех вознаграждений с ценами]. Как эти вознаграждения соотносятся с целевой суммой в крауд-проекте в [укажите планируемую общую сумму продаж в проекте]. Дай рекомендации вариантов по общей сумме.
  • Я создаю краудфандинговый проект. На какую общую сумму я смогу продать предзаказов в проекте, помоги рассчитать оптимальную сумму. Почему не стоит сразу ставить очень большую сумму и как лучше поступить? Как запланировать расширенные цели? [вставьте описание вашего проекта]
  • Проверь, что еще нужно добавить в описание моего краудфандингового проекта и вознаграждений? Есть ли в описании логические несостыковки? Дай конкретные рекомендации, как это исправить. [вставьте полностью описание вашего проекта и вознаграждений]

Этап 5. Написание текстов для промо-материалов

Любой краудфандинговый проект нуждается в промо-материалах, которые объяснят суть идеи. Авторы смогут сделать сценарии для видеороликов или посты у себя в соцсетях. Искусственный интеллект может оперативно создавать такие материалы.

Примеры промптов для промо-текстов:

  • Напиши пост от первого лица для соцсети [укажите название соцсети], длиной три абзаца, чтобы рассказать о краудфандинговом проекте, его пользе для людей, избегай рекламных интонаций, придумай варианты заголовков. [здесь вставьте описание проекта].
  • Сгенерируй сценарий для двухминутного видеоролика, который объяснит суть проекта и его преимущества простыми словами [здесь описание вашего проекта]

Эти тексты можно использовать для продвижения проекта на разных платформах, адаптируя их под целевую аудиторию.

Важные советы по работе с ИИ для краудфандинга

С использованием больших языковых моделей у вас как будто появляется виртуальный соавтор. Вместе с ним придумывать краудфандинговый проект эффективнее, интереснее и веселее.

Изображение сгенерировано в Шедеврум.
Изображение сгенерировано в Шедеврум.

Вот несколько общих рекомендаций, как использовать ИИ:

  • Внимательно читайте и редактируйте полученный результат, чтобы он соответствовал вашим целям и специфике вашего проекта. Помните, что ИИ часто генерирует тексты, которые сложно читать, и по шаблонам, которые уже становятся заметными. Например, часто называет последний абзац любого текста “Заключение”. Любой текст от ИИ требует вашего внимания и правок.
  • Будьте конкретны в запросах к ИИ: чем точнее вы сформулируете свой запрос, тем лучше будет результат. При этом указывайте в промптах ваш опыт и знания, важные для вашего проекта.
  • Если хотите использовать в крауд-проекте изображение, сделанное с помощью ИИ, обязательно упомяните о происхождении картинки. Так вы проявите уважение с аудитории. Людям важно понимать, что вы им показываете в вашем проекте.
  • Оценивайте предложения ИИ и принимайте самостоятельные решения. Генеративные модели – это лишь инструмент, которые помогают вам генерировать идеи, текст и изображения, но окончательное решение всегда остается за вами.

И что, везде будет только искусственный интеллект?

Использование больших языковых моделей — это способ сделать подготовку вашей крауд-кампании более эффективной. Получить “второе мнение”, взгляд со стороны на ваши идеи и планы. Чтобы сделать тексты еще лучше, придумывать новые идеи и вознаграждения, анализировать бюджет, экономя время и ресурсы.

Автор крауд-проекта всегда был и остается главным. Автор, который использует ИИ, становится чуть более эффективным.

ИИ совершенно точно не заменит творчество автора, но может стать мощным помощником, чтобы еще лучше подготовить ваш краудфандинговый про��кт.

Большие языковые модели чем-то похожи на хороших друзей — вовремя подскажут: «Похоже, это не лучший вариант, давай попробуем по-другому». Важно уметь их спросить.

Начать дискуссию