Привет. Это Марк Шишлёв. Я основатель и руководитель Label Cantroll (в 2010ых название звучало как Cuntroll). Попробовал 12 музыкальных нейросетей (Suno, Musicfy, Musichero, Elevenlabs, Boomy, Udio, Melobytes, Soundful, Beatoven, Soundraw, Amper и Stableaudio) и ещё пять держу в голове (MusicLM от Google, GenAI от Adobe, MusicGen от признанной экстремистской в России Meta, Ripple от ByteDance и Fugatto от Nvidia). В этой заметке собрал свои мысли про новую индустрию.
Привет, бро, полностью мои мысли описал. Так оно и будет. Мы, как живые, музыканты будем кем-то типа антиквариатом на музыкальном нейрорынке, и со временем будем как вино становиться лучше и дороже. Все гармонии мира уже зашиты в ИИ - даже диссонансы и опусы Альфреда Шнитке....
Будут лучше генерации, наверно, будут добавлять эмоции или "контролеры управления эмоциями вокала".... Но... Живое - есть живое. и
Привет. Это Марк, Я закинул ссылку свой текст в парочку музыкальных телеграм чатов. Люди обсуждали опыт использования нейросетей, какие-то свои промты, писали о вдохновении и о практичной пользе дополнительных AI примочек. Никто не обратил внимание на важнейший тезис:
Главные расходы стриминговых платформ - это авторские отчисления. И чтобы снижать расходы, нужно чтобы алгоритмы подсовывали слушателям то, за что платить не нужно. Если ещё не, то совсем скоро они наймут сотрудника или агентство, кто будет выдавать им тысячи нейро треков за оклад. Вы увидите сотни непонятных как-будто настоящих музыкантов с миллионами прослушиваний. Такие "артисты" с одинаковой и универсальной музыкой и песнями получат своё место в плейлистах и индивидуальных потоках (типа "Моя Волна"). Это управляемая модель потребления контента. Мне кажется, что ей не воспользуются только небольшие платформы. Им для увеличения продаж подписок нужны массовые посты от лейблов и артистов, зазывающих послушать новинки.