Первая в России премия по AI дизайну! Топ 5 проектов, которые нас впечатлили.
Осенью 2024 года запустили первую в России премию в области искусственного интеллекта в дизайне. В конкурсе эксперты в применении AI отметят лучшие инновационные дизайнерские проекты, интегрирующие искусственный интеллект.
26 декабря закончился прием заявок от дизайнеров и креативных студий. Мы посмотрели все работы и выделили ТОП 5 лучших проектов по нашему мнению.
Официальные результаты будут подводить в Декабре - Январе и сама церемония 19 Января в Москве.
Собрал для вас 5 коммерческих проектов, которые мне понравились!
Номер 5 - Дизайн для коптильни в небольшом городе на берегу Балтийского моря.
Ссылка на проект - открыть. Автор: Кристина Кемзурайте;
Бренд создавался на основе образа моего отца и его горячей любви к рыбалке и копчению. Само название пришло от совместной работы chat gpt и моих родителей, которые предлагали свой ассоциативный ряд, что уже позволило построить нужный образ в голове и намного быстрее и четче формулировать свои запросы нейросетям.
Первоначально работа началась с изучения ниши, конкурентов, составлений персон бренда.
В этом участвовали chat gpt, perplexity - это значительно облегчило процесс работы над подбором основной информации, которую я анализировала в последствии, В целом, происходил "пинг-понг" с chat gpt по работе с текстом для разных направлений работы.
После вся работа продолжалась в Миджорни - там получилось, опробовав разные возможности по стилистикам и внутренним функциям, собрать несколько референсов логотипа, из которых и построились разные вариации логотипа, на основе уже отвечающего всем требованиям запроса, строились визуализации, мудборды, полиграфия и т.д.
Для отдельных небольших запросов также использовались ии сервисы, для подбора палитры khroma, для подбора шрифтов font joy, для генерации иконок, дизайнов, трассировке и обработке изображений я использовала recraft.
Роль нейросетей в этом проекте заключалась в том. что они значительно ускорили процесс анализа всех вводных, а также генеративные нейросети позволили за короткое время собрать все образы. первичные идеи, которые требовались для дальнейшей их обработке и анализе.
Номер 4 - Концепта новогоднего анимационного видео для бренда theCULTT.
Ссылка на проект - открыть. Автор: Анастасия Галицкая;
Идея: Основная идея заключалась в том, чтобы превратить люксовые сумки бренда в новогодние украшения, соединив их с праздничным интерьером бутика theCULTT в Москве.
Каждая сумка была визуализирована в виде уникального новогоднего атрибута, подчеркивая её исключительность и стиль.
Исходные материалы: Были использованы реальные фотографии сумок с сайта theCULTT. Интерьерные снимки бутика, взятые с их открытия в Москве.
Разработка концепции: С помощью ChatGPT к каждой сумке был придуман её новогодний аналог. И прописаны промпты для генерации изображений и анимации.
Создание визуалов: В MidJourney сгенерированы изображения новогодних украшений, ассоциирующихся с сумками, с использованием определенной стилизации. Фотографии интерьера бутика также были преобразованы с помощью MidJourney для создания праздничной атмосферы. Далее была сделала частичная коррекция в фотошопе.
Анимация: Сгенерированные изображения были анимированы в KLING AI, где промпты для анимации также были разработаны с помощью ChatGPT.
Результаты: Уникальное видео, отражающее бренд theCULTT и создающее праздничное настроение - ссылка.
Видео было адаптировано для публикации в социальных сетях, чтобы привлечь внимание аудитории и укрепить связь с брендом.
Номер 3 - Искусственный интеллект в действии: редизайн Lamoda Planet.
Ссылка на проект - открыть. Автор: Отдел дизайна и отдел по устойчивому развитию Lamoda;
Осенью 2024 года мы полностью обновили раздел осознанного шопинга Lamoda Planet (https://www.lamoda.ru/lp/planet/).
Миссия Lamoda — сделать устойчивое развитие понятным и доступным для каждого покупателя. Сохранив уникальную методологию по верификации и модерации товаров, мы полностью трансформировали раздел, превратив его в удобный путеводитель по экологичным, этичным, благотворительными и инклюзивным товарам.
Мы перестроили логику пользовательского опыта с ориентацией на шопинг-миссии и ценности покупателей, каждой из которых соответствует блок раздела.
Для fashion-платформы центральную роль играет визуальный контент. Вместе с командой AI-креаторов мы создали дизайн с дискавери-контентом, благодаря которому на живописных локациях не проходили съемки, и природа осталась нетронутой.
Номер 2 - Рекламный ролик для федеральной сети автомобильного маркетплейса Fresh.
Ссылка на проект - открыть. Автор: div;
3 нейронки vs. 4 кожаных: как мы использовали ИИ, чтобы создать рекламный видеоролик Преодолеть баннерную слепоту, обогнать конкурентов и в канун новогодних праздников привлечь внимание аудитории?
Это возможно, когда работает команда div.!
Клиент — первый автомобильный маркетплейс Fresh. Быстро, безопасно и выгодно продают авто с пробегом и не только, как в собственной сети салонов, так и с доставкой по РФ.
Задача — создать креативный рекламный ролик «с участием» Райана Гослинга (ну а кого же ещё?) к новогодним праздникам, чтобы немного хайпануть и привлечь дополнительное внимание к предложениям компании. Было важно сделать быстро, креативно и в рамках бюджета.
Что сделали
• Командой разработали сюжет ролика и многослойную раскадровку. • Использовали 3 нейросети: Midjourney, Тopaz Labs, Adobe Firefly (в Photoshop).
• В Midjourney подготовили скетчи и композиции, сгенерировали все объекты для анимации.
• Увеличили исходное качество генеративов в Тopaz Labs. В первых итерациях анатомия персонажа была неестественной и с большим количеством артефактов, поэтому дорабатывали вручную в Photoshop.
• Также вручную вырезали объекты, убирали лишние детали, искажения, поработали со светом и цветом.
• Собрали анимацию в готовое видео.
Результат
• Ярко Запустили кампанию в срок и успели хайпануть перед Новым годом с мемным героем ролика — понравилось всем.
• Быстро Не пришлось долго подбирать команду иллюстраторов и аниматоров — ролик был создан силами 1 motion-дизайнера и 2 графических дизайнеров за 8 дней. Четвертым кожаным был менеджер проекта.
• Рационально Если бы такой ролик создавался вручную, по классике, стоимость такой работы была бы в несколько раз выше — так ИИ сохраняет бюджеты заказчиков :)
P.S. Пока кто-то переживает, что нейросети лишат всех работы, мы активно используем новые инструменты в своих процессах, что помогает нам и нашим клиентам быть быстрее, ярче и становиться узнаваемыми.
Номер 1 - Контент для Love Republic: первый AI-лукбук.
Ссылка на проект - открыть. Автор: Qute studio;
Цели проекта: Основной задачей кампании LOVE REPUBLIC было продемонстрировать новую коллекцию, используя инновационный подход, который бы вызвал эмоциональный отклик у аудитории и усилил лояльность к бренду.
Кампания должна была решить сразу несколько ключевых задач:
1. Показать одежду бренда так, чтобы она выглядела максимально привлекательно и стильно.
2. Создать уникальный контент, который выделит LOVE REPUBLIC среди конкурентов в перенасыщенном модном рынке.
Проблема фэшн-рынка: Традиционный процесс создания модного контента — трудозатратный и ресурсоемкий. Он включает подбор моделей, поиск локаций, аренду оборудования, работу фотографов, стилистов и ретушеров. Это не только дорого, но и ограничено в плане возможностей. Создать визуально уникальный и качественный контент в сжатые сроки — серьёзный вызов для модных брендов. Qute Studio решили пойти новым путем и впервые в российской модной индустрии создать кампанию, где реальная одежда бренда была представлена через AI-модели и AI-фотографию. Это позволило сэкономить ресурсы и показать коллекцию так, как раньше никто не делал.
Идея проекта: Идея кампании заключалась в том, чтобы объединить модные форматы с передовыми технологиями. Проект стал первой AI-кампанией на локальном рынке, в которой реальные образы из коллекции были воплощены с помощью нейросетей. Мы сделали акцент на создании образов, которые полностью соответствовали стилю LOVE REPUBLIC. Каждая деталь — от текстуры ткани до эмоций моделей — была тщательно проработана, чтобы передать настроение коллекции. Ключевые образы из коллекции были представлены в лукбуке, размещенном на сайте и в соцсетях, трёх видеороликах и анонс-ролике для социальных сетей.
Основные стадии проекта: 1. Креативная концепция: мы разработали уникальную концепцию, охватывающую всё: от выбора внешности моделей до проработки сложного, фентизийного сет-дизайна. Образы гармонично отражали стиль LOVE REPUBLIC и подчёркивали ключевые тренды коллекции. 2. Реализация ключевых образов: 21 разный образ, позы и различные локации, а также фламинго и цапли, которые украшали кадр 3. Видеопроизводство: • Lookbook-видео: три ролика с акцентом на ключевые образы, подчёркивающие стиль коллекции. • Анонс-ролик для соцсетей: короткое эмоциональное видео, которое привлекло внимание аудитории. • AI-генерация музыки: саундтрек был создан с помощью нейросетей, что тоже было эффективным решением. 4. Контет был адаптирован размещен на многожестве площадок: сайт бренда, приложение, соцсети (Instagram, VK, Youtube, Telegram), оформление магазина и пресс-релизы в СМИ (Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/7328305?query=love%20republic)
Отличия проекта Проекта: LOVE REPUBLIC стал первой AI-кампанией, которая качественно показала одежду бренда через нейросети. Использование инновационных технологий позволило отказаться от стандартного производственного цикла, оставаясь при этом в рамках высоких модных стандартов
Результаты:
• > 440 000 просмотров видеороликов.
• > 260 000 просмотров в Telegram-медиа.
• Сотни комментариев с восхищением и вопросами: «Это что, правда нейросеть?».
• Повышение узнаваемости бренда и коллекции. • LOVE REPUBLIC стал лидером в использовании AI-технологий в моде.
Дизайн вроде есть неплохой но как же уже тошнит от этого неоново розово сиреневого цвета его использует каждый кто научится писать первый промт...