Что будет с рынком логистики в России в 2025 году после договорнячка Трампа и Путина.

Что будет с рынком логистики в России в 2025 году после договорнячка Трампа и Путина.

Рынок логистики в России за последние годы претерпел значительные изменения с началом СВО и последующими санкциями. Однако к 2025 году, после поста Трампа, ожидается восстановление отношений между Россией и США. В этой статье я попробую проанализировать к чему готовится операторам рынка: перевозчикам, диспетчерам и грузовым таксопаркам.

1. Текущее состояние рынка логистики в России

Все адаптировались к новым реалиям. Основные изменения включают:

  • Переориентация на новые рынки: Россия активно развивает логистические связи с азиатскими странами, такими как Китай, Индия и Турция. Это привело к увеличению объема грузоперевозок по железной дороге и через морские порты на Дальнем Востоке.
  • Рост внутреннего спроса: Сокращение импорта стимулировало развитие внутреннего производства, что увеличило спрос на внутренние грузоперевозки,
  • Рост монополий - Происходит монополизация рынка (да я тут не пугаю, это моё предсказание как IT - шника следящего за трендами и продуктами). К примеру, проект от Яндекса https://magistrali.online/blog по функционалу очень похож на АТИ, на данный момент сервис ещё сыроват, но с безграничным вливанием денег и монополией на рекламу, скоро мы получим «аналог Яндекс такси, но для грузоперевозок». Так и будет, с одной стороны РЖД, а с другой Яндекс.
  • Инфраструктурные ограничения: несмотря на усилия государства, инфраструктура все еще отстает от растущих потребностей. Это особенно заметно в регионах, где дорожная сеть и логистические хабы недостаточно развиты. Так же практически отсутствуют гранты и субсидии для этой сферы. Сравните, к примеру с агросферой в которой до 80% всех издержек покрываются государством.

Рынок устаканился, но операторы продолжают работать в условиях высокой неопределенности. Нет запаса прочности (куда двинуться по цене, к примеру), а это говорит об очень шатком положение.

2. Трудности, которые ждут операторов рынка в 2025 году

С восстановлением отношений в 2025 году могут снова начать «вертеть» рынок. Западные компании в основном занимались в России экспресс доставками, по типу курьерских служб (DHL) СДЕК обходил их ещё до санкций. Сейчас у Российских компаний большой оборот, но мало активов. Практически все пользуются РЖД, Деловые Линии, ПЭК к примеру сборными грузами. А у западных компаний наоборот много активов, но они придут без оборота, а значит будет «заруба» за рынок.

  • Острая конкуренция с международными игроками: Крупные международные логистические операторы, такие как DHL, FedEx и UPS, могут вернуться с более развитыми технологиями (цифровыми сервисами), услугами и капиталом.
  • Рост ожиданий клиентов: Клиенты будут требовать еще большего: скорости, прозрачности и удобства.
  • Необходимость модернизации: Многие российские компании до сих пор используют блокнотики и двойные кассы через дядю Васю и бухгалтершу Люсю, а расчёт пути и груза делается подвыпившим логистом. Это делает такие компании менее конкурентными (будущие пользователи Яндекс магистрали)))
  • Ценовое давление: Снижение тарифов на международные перевозки из-за возвращения западных компаний создаст давление на цены, что ударит по рентабельности местных операторов.
  • Риск государственного регулирования – возможно государству будет важен акцент импорт и все меры поддержки направят туда. И в целях получения взяток доброй воли местная власть будут способствовать заходу западных компаний, выдавая им основные гранты на перевозки. У западных компаний больше капитала и они могут пожертвовать частью моментальной прибыли.
  • Высокие цены на бензин. Не забываем господа, что государству для наполнения бюджета выгоден наиболее высокий ценник за доллар, так как торговля топливом ведётся через баксы до сих пор. Цены на топливо будут опережать повышение цен на услуги.

3. На что стоит обратить внимание.

Ситуация для операторов рынка логистики в 2025 году может стать критической. Представьте:

  • Частные грузоперевозчики столкнутся с необходимостью снижать цены, чтобы конкурировать с международными гигантами и цифровой монополизацией, при этом их затраты на топливо, персонал и обслуживание останутся высокими.
  • Грузовые таксопарки будут вынуждены инвестировать в новые автомобили и технологии, чтобы соответствовать стандартам, которые зададут западные компании. Многие мелкие игроки могут просто не выдержать финансовой нагрузки.
  • Компании-диспетчеры клиенты будут требовать мгновенного реагирования и прозрачности на каждом этапе доставки. Как обещает, к примеру сделать Яндекс.

Эти трудности могут привести к банкротству многих мелких и средних игроков, которые не смогут адаптироваться к новым условиям.

4. Наши рекомендации

Цифровизация — это не просто модное слово, а необходимость для выживания на рынке логистики в 2025 году. Вот как она может помочь операторам:

  • Улучшение продаж: Внедрение CRM-систем позволит автоматизировать процесс работы с клиентами, увеличить конверсию и сократить время обработки заказов. Ничего и никого не забывать.
  • Повышение конкурентоспособности: Цифровые платформы могут сделать ваш сервис привлекательным для клиентов. Проще заказать, понятнее услуга, сквозная информация (на каждый момент движения знать, что с грузом и где он).
  • Узнаваемость бренда: Использование аналитики и цифрового маркетинга поможет лучше понимать потребности клиентов и эффективнее продвигать свои услуги. Видеть кто ваш клиент, какой рекламный канал работает, что будет в тренде (как это сделать быстрее конкурентов и собрать все сливки)
  • Качество работы с текущими клиентами: Системы ERP позволят оптимизировать внутренние процессы, сократить издержки и повысить качество обслуживания. Компенсировать человеческие риски, заставить работать «как надо» даже не самых умных ребят.
  • Экономия ресурсов: Автоматизация рутинных задач, таких как учет грузов, планирование маршрутов и управление персоналом, снизит нагрузку на сотрудников и повысит эффективность.
  • Работа с лидами: Цифровые инструменты помогут быстрее обрабатывать входящие запросы и увеличить количество успешных сделок.
  • Автоматизация складов – увеличить скорость работы внутри склада, сделать прозрачнее учет.
  • Делать сборные грузы – автоматические расчеты наилучших путей, варианты сборных грузов.
  • Это не так дорого – наш клиенты компании с оборотом от 20.000.000 рублей.

Цифровизация поможет выжить в условиях жесткой конкуренции и станет вашим конкурентным преимуществом. Напиши нам, расскажем про кейсы, которые мы уже делали для коллег в этой сфере. Сходить за консультацией в IT-компанию за разработкой индивидуальных решений – это шанс успешно встретить все вызовы 2025 года и заработать больше.

3
1 комментарий