Как мы внедряли систему управления тестированием

Делимся, какие решения рассматривали, что в итоге выбрали и почему новая система облегчила жизнь не только тестировщикам, но и продактам.

Мы Apibank, международная IT-компания, работающая в новом растущем сегменте Open Banking. Apibank создает собственные платформенные продукты и решения, как для конечного потребителя SaaS, так для партнера BPaaS.

Apibank позволяет бизнесу встраивать финансовые продукты в свои приложения через удобные API по принципу Bank-as-a-service, тем самым улучшать пользовательскии опыт, повышать LTV и маржинальность своего бизнеса, создавать новые бизнес-модели.

Apibank постоянно растет: команда создает новые продукты, расширяет функциональность уже существующих, а также совершенствует внутренние процессы, чтобы скорость и качество разработки всегда были на самом высоком уровне.

Недавно мы решили пересмотреть процесс тестирования продуктов. Если раньше нам хватало одного тестировщика, теперь такой специалист появился в каждой продуктовой команде. Но нанять людей — полдела. Нужно было еще и правильно организовать работу на проектах. Поэтому начали искать систему управления тестированием.

Как выбирали

На первом этапе опросили коллег, кто чем пользуется, и провели небольшой деск-рисерч. Так у нас появились пять претендентов: TestLink, TestRail, Qase и Test IT. Затем мы сравнили эти решения.

Как мы внедряли систему управления тестированием

В итоге мы остановились на российском Test IT.

Приятными дополнениями к нашим основным пожеланиям к продукту стали:

  • интуитивно понятный интерфейс;
  • простота создания кейсов и тестовых прогонов. Не нужно было тратить много времени на обучение работе в системе;
  • возможность формировать отчеты по результатам тестовых прогонов;
  • Двусторонняя интеграция с Jira.

Как внедряли

Чтобы новая система заработала, нужно не только установить ПО, но и поменять/настроить процессы. Этим мы и занялись вместе ребятами из Test IT.

Для каждого проекта Apibank было создано свое рабочее пространство. Затем мы занялись написанием кейсов для smoke-тестирования.

С первым кейсом наши тестировщики справились быстро: завести его было совсем несложно. Команде понравилась возможность при создании кейсов прикреплять скриншоты и файлы, например, для postman коллекции. Еще здорово, что можно добавлять предусловия и постусловия: это помогает структурировать информацию, необходимую для прохождения тестов в едином пространстве. Теперь данные хранятся в одном месте, и тестировщики сразу группируют кейсы для smokе-тестирования в тест-сьюты и тест-планы.

Как мы внедряли систему управления тестированием

Для нас было важно, чтобы при заведении кейсов их описания были максимально понятны. Чтобы любой тестировщик из другого проекта мог зайти и разобраться, как быстро провести тестирование. Только так можно гарантировать высокое качество продуктов вне зависимости от того, кто из специалистов ушел в отпуск или на больничный. И с этим система Test IT справилась отлично.

Кроме того, нашим продакт-менеджерам очень пригодились удобные настройки ролей в системе. Продактам нужно контролировать пополнение кейсов и просматривать, что было протестировано в текущем релизе, что именно включал прогон smokе-тестирования. Все это можно увидеть в визуальных отчетах в системе.

Как мы внедряли систему управления тестированием

Сейчас все кейсы, необходимые для smoke-тестирования, уже созданы, и мы завершаем добавление кейсов для прохождения регресса. Также была проделана большая работа над пополнением библиотеки кейсов и ее поддержкой.

На следующем этапе собираемся внедрить автоматизированное тестирование, провести интеграцию автотестов и начать управлять запусками напрямую из Test IT.

Спасибо всем, кто помогает делать продукты Apibank лучшими!

2
2 комментария