У меня магазин у дома, продаём носочки по 50 рублей, сделайте мне сайт
Вот с таким вопросом ко мне обратился Евгений с Avito.
Пообщались по ценообразованию, пришли к выводу, что кроме сайта нужна реклама.
Я сразу сказал, прежде чем я назову точную стоимость, давайте познакомимся, рассказывайте, что продаёте, где для кого и за сколько.
Как оказалось, Евгений продаёт товары массового пользования, весьма недорогие, от носочков до полотенец, что-то похожее на «Бабушкин Сундучок».
Общались по телефону больше полутора часов, и он был в шоке.
Все сайтостроители, которых он обзванивал, утверждали, что сайт будет стоить 20–30 тысяч. Всё будет огонь, будут продажи, всё будет чики-брики, но никто даже не поинтересовался, а что же продаёт Евгений?
Я объяснил Евгению, что если вы заплатите нам денег за маркетинг, то мы просто угробим бизнес, так как вложения ни в сайт, ни в рекламу не окупятся.
А рекламироваться на старте придётся на постоянной основе, под присмотром специалистов.
Что интересно, Евгений прислушался ко мне в разговоре, но навязчивая идея, что, сделав сайт, можно будет запустить доставку по городу, расширяться и масштабироваться, не отпускала его. Короче говоря, он уже мысленно был с миллионами в карманах.
Самое страшное, что мой потенциальный заказчик оказался ещё и неопытным в этих делах. Он считал, что, сделав сайт, его магазин спокойно найдут в «Яндексе» или Google на следующий день.
После двухдневного брейншторма мы сделали вывод, что не нужно Евгению никакие сайты, контекстные рекламы, боже упаси, SEO :)
Предложил ему вариант разместиться на всех картах Нижнего Новгорода, отфотографировать свой магазин, красиво оформить соцсети и заняться офлайн-маркетингом. Новый товар выкладывать в постах и «сторис».
Ну знаете, там всякие акции, купи два товара плюс один в подарок и прочее.
На что мне ответили — да, мы такое запускали, ничего не работает, мне виднее, чем вам, примерно в таком духе.
Очень надеюсь, что у Евгения всё получится.
А что бы вы сделали на моём месте и как бы продавали носочки за 50 рублей?