Выбрали CMS для нашего B2B+B2C сайта! Помогите с ТЗ :)
В прошлом посте мы жаловались на муки выбора правильной веб-платформы. Теперь нам нужны ваши знания и опыт, а также советы и критика. Мы набросали "Мини-ТЗ" и не хотим допустить никаких ошибок на старте. Спасибо большое:)
ТЗ на разработку сайта на платформе OctoberCMS + Shopaholic
Компания Easy2Bike занимается дистрибуцией велокомпонентов в Россию и таможенный союз(РБ, РК и другие). На данный момент в нашем портфеле около 10 брендов и 2000 уникальных товарных позиций.
Цель разработки нового сайта:
1. облегчить жизнь веломехаников и магазинов, которые не умеют/не любят заказывать с помощью заказной формы Excel;
2. Показывать всегда актуальные остатки мастерским и магазинам
3. Сделать возможным заказ сразу с сайта, без необходимости клиентам руками переносить информацию в Excel
4. Сделать удобный сайт для розничных потребителей, с удобным классификатором и понятной системой заказа и доставки товара.
Референсы:
— bike-components.de - удобная категоризация и фильтры для розничных продаж
B2B подобного решения мы не знаем.
OctoberCMS выбран с целью упрощения разработки B2C/B2B портала по сравнению с «голым» Laravel, а так же исходя из его высокой скорости и низкой «прожорливости». Работать система будет на нашем сервере Ubuntu 20.04 LTS. В данный момент работаем с учетной системой «ЕКАМ», у которой есть как и собственный API - https://app.ekam.ru/inventory/swagger?uuid=fbf56ed97d1643dfa6fa290d89f85405&landing_page=ekam.ru%2Fpage%2Fonline-api&referer_url=https://www.google.com/®istration_page=https://www.ekam.ru/collection/doc-new/product/opisanie-api
Так и поддержка выгрузки CommerceML/1C-Bitrix и другие.
Любой из пунктов не окончателен и подлежит обсуждению с целью оптимизации и / или увеличения функционала.
Задача – закрыть большинство задач готовыми плагинами, даже если их придётся покупать.
Работы по наполнению контентом: Есть 2 варианта – выгрузка из системы EKAM или большая Excel таблица со всем товарами, где уже есть все категории и подкатегории, название товара, описание, цены и т.д. К сожалению, в ЕКАМ нет возможности экспорта-импорта картинок. Картинки есть фактически по всем товарам. Название картинки = артикул товара.
Пожелания по дизайну:
Пожелания: Минималистичный, на готовом, максимально быстром шаблоне. Желательно использовать максимально чистые цвета и наш оранжевый цвет.
Доп материалы: . Логотип в оранжевом / белом / черном цвете в векторном формате и jpg.
Фокуса на SEO нет, т.к. наши основные клиенты магазины и мастерские.
Общее:
-Поиск по артикулу, EAN13 (цифры, не картинка) , имени, ключевым словам, которые могут быть в названии или описании продукта и т.п.
-Несколько опций одного товара(размер)
-Показ симулятивных товаров, которые мы самостоятельно предлагаем. Пример: пользователь открыл колодки одной компании, ему ниже предлагается альтернатива с указанной ценой. Привязки будут сделаны нам в таблице Excel. Должна быть возможность добавлять / убирать такие привязки. Т.е. стандартный блок «похожие товары»
-На товары, которых нет в наличии возможность сделать статус «ожидаемая поставка» в месяцах-неделях
-Отображаемая РРЦ
-Возможность добавить файл со спецификацией/инструкцией к каждому товару.
-Карта дилеров с категоризацией по бренду и возможностью самостоятельной правки.
-Мобильная версия сайта
-Залить все картинки, в которых указан артикул и прикрепить их согласно артикулу к товару (методом сравнения, ручной труд исключен — более 1000 позиций).
-Разделять оптовых и розничных клиентов в админке
-Отчет по проданным товарам, опт и розница отдельно с возможностью выбора диапазона дат. В отчете обязательно должны быть – артикул, EAN13, количество, цена.
-Регистрация через OpenID, Oauth, etc,
-Раздел новостей с возможностью делать кросспост в Facebook/VK/Instagram
-В разделе контакты форма обратной связи с Captcha
Для розницы:
-Возможность связать два товара с целью скидки. Пример: купи смазку — получишь очиститель на 200 рублей дешевле. Информация должна появляться до того момента, как пользователь переходит в корзину. Т.е. должен быть блок – «с этим товаром часто покупают» и там возможность анонса скидки.
-Доставка: очень нравится идея apiship
-Оплата через гейт best2pay или/и IntellectMoney.
- Возможность применения уникального промокода в корзине, в том числе на разные группы товаров. Т.е. в корзине могут быть разные группы товаров, пользователь применяет промокод и он срабатывает только на 1 или 2 товара.
-Добавлять-убавлять количество товаров в корзине
-При определенной сумме покупок предоставлять бесплатную доставку(возможно через модуль доставки)
-Сразу же высылать подтверждение заказа и ссылку для оплаты, которая будет действовать в течении 24 часов с момента отправки письма.
-Возможность в ЛК смотреть историю заказов и трек доставки.
-Возможность внесения и редактирования личных данных, таких как адрес доставки, телефон и т.п.
Для опта:
-Возможность подтверждения клиента как «оптового» только лично нами. Никакого автоматического подтверждения.
- отображения оптовой цены для этой группы клиентов + рядом РРЦ которое должно быть видно рознице.
-История заказов
-Должны быть видны остатки по тому каждому продукту
-Пожелания в конце заказа, например - какую доставку выбрать (для опта выбор компаний будет шире)
-Возможность предзаказа товаров, которые отсутствуют
Возможность экспорта заказа в формате Excel – обязательные блоки: артикул, EAN13, описание, количество, цена.
хотя по факту октобер это не аддон к ларе, а продукт реализованнный на ларе
Это всё есть в опенкарте с учетом доп модулей. И стоить будет в рамках озвученного в прошлой статье бюджета. А то что вы выбрали - это вообще не про магазин.
Shopaholic? Про что же тогда?
Я бы сделал всё на Shopify и уделил больше времени самому бизнесу. Можно отказаться от многих фич и начать работать уже сейчас. Разработка на с нуля на фреймворке, ровно как и допил CMS, встанет в большие деньги, как ни крути. Я, как и ты, распылялся на "фунционал" со своим партнёром. Мы ночами сидели над серверами, ТЗ и переговорами с разработчиками. Попробуй критично взглянуть на своё ТЗ. Действительно ли тебе нужны все эти фичи? Они не так сильно повлияют на твой бизнес, как может показаться. И многие вещи можно хитро обрулить на фронтенде, если уж они так необходимы.
мои советы основаны именно на опыте компаний которые пытались решить свои задачи готовыми решениями. для типовых задач используйте типовые решения, для не типовых - стройте свои. как заметил у вас как раз таки не совсем типовое решение которое потом потом должно очень сильно меняться в процессе построения бизнеса
Исходя из ТЗ opencart вам обойдется дешевле чего бы то ни было, хотя бы потому что большая часть там уже есть в готовом виде (если не всё.) Другой вопрос С чем вы всё это собираетесь интегрировать и как в последствии масштабировать. Будете ли нанимать команду или или отдавать на аутсорс. Ларавель к слову требует уровень знания кода на порядок выше и соответственно обойдется дороже. Опенкарт это движок для быстрого старта и его конечно не получится переделать в большой проект.
Вообще мой совет зайдите на форум русскоязычного сообщества Опенкарт. У меня есть подозрения что те цены которые вам озвучивали по нему (150к) далеки от реальности. Если заинтересует пишите я дам рекомендации толковых специалистов (без прокладок)