Как сократить расходы на SMS-шлюз

Здравствуйте.
Мой стартап называется FLiPSi — это мобильное приложение, мессенджер. Для активации пользователя мы просим ввести его номер телефона, на который придет SMS с кодом подтверждения. Стандартная процедура у многих мессенджеров (WhatsApp, Viber и другие). Но в последнее время расходы на SMS сильно увеличились за счет огромного притока новых пользователей.
С одной стороны, это конечно же радует, с другой — платить тысячи долларов компании, которая предоставляет SMS-шлюз не хочется. Есть ли какие-то более дешевые варианты? Неужели тот же WhatsApp тратит сотни миллионов долларов в год за SMS-шлюз?
Спасибо.
Отвечает Вероника Михайлова, представитель оператора мобильного маркетинга DevinoTelecom
К сожалению, иного способа однозначно идентифицировать номер телефона абонента, привязать его к конкретному устройству и приложению не существует. Ну, пожалуй, кроме автоматического звонка на этот номер, где автоответчик продиктует код подтверждения, но это будет стоить еще дороже, чем SMS-информирование.
Конечно, при определенных усилиях можно интегрировать ваш мессенджер с тем же WhatsApp, но здесь возникают имиджевые риски. К тому же в случае, если на смартфоне абонента не установлен WhatsApp, сообщение будет не доставлено и все равно необходимо будет продублировать запрос по SMS. Некоторые компании предлагают отправку таких сообщений с цифровых федеральных номеров (так называемые «кривые»). Во-первых, это незаконно (ФЗ «О связи»), во-вторых, у такой рассылки крайне низкий процент доставки. Сообщение с авторизацией попросту не придет абоненту или может прийти спустя пару суток.
Наши пожелания данному стартапу — расти, крепнуть и развить модели монетизации настолько, чтобы стоимость отправки одного SMS-сообщения каждому новому пользователю не сильно беспокоила. Особенно учитывая, что SMS — это один из самых доступных коммуникационных каналов, как по цене, так и по скорости организации работы.